Обнаружен естественный процесс, позволяющий замедлить старение

Он непосредственно связан с «внутренними часами» человека

Некоторые гены, «отвечающие» за циркадные ритмы человека, также позволяют его организму сопротивляться старению в зрелом возрасте. К такому выводу пришла группа американских специалистов, представляющих Университет штата Орегон. По мнению исследователей, это в очередной раз подтверждает, что «внутренние часы» человека и возрастные изменения некоторым образом связаны между собой.

Он непосредственно связан с «внутренними часами» человека

Обнаруженные специалистами гены начинают сопротивляться старению лишь когда человек достигает пожилого возраста, а также в периоды, когда организм переживает стресс. Активация этих генов приводит к тому, что процессы старения в организме замедляются. Во всяком случае, именно так дела обстоят у плодовых мушек, на которых учёные ставили эксперименты. Впрочем, у дрозофил и человека за биологические часы отвечают схожие гены, так что, вероятнее всего, полученные результаты применимы также и к людям, предполагают учёные. Всего авторам исследования удалось найти 25 генов, представляющих собой нечто вроде «связующего звена» между циркадными ритмами и возрастными изменениями организма.

Циркадные ритмы— циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи. Их период обычно близок к 24 часам и они встречаются у огромного количества самых разнообразных организмов, включая многие цианобактерии, грибы, растения и животных. Ранее уже было замечено, что нарушение циркадных ритмов может совпадать с более высокими темпами старения, однако природа взаимосвязи между этими двумя являениями до сих пор изучена не до конца. Специалисты надеются, что их исследование позволит значительно приблизиться к этому пониманию. Учёные также рассчитывают, что полученные ими данные позволят найти новые эффективные методы борьбы с возрастными заболеваниями, а также в целом технологии, позволяющие замедлить старение.

Свою научную работу исследвоатели опубликовали в журнале Nature Communications.