Пьяные раки помогли ученым понять, чем плоха чрезмерная общительность

Как оказалось, в одиночестве животные медленнее пьянели

Группа исследователей, представляющих Мэрилендского университета в Колледж-Парке, выяснила, что речные раки вида Procambarus clarkii пьянеют быстрее, если до попадания алкоголя в организм у них была возможность провести время в компании сородичей. Специалисты не исключают, что полученные данные окажутся полезны для изучения алкоголизма среди людей.

Как оказалось, в одиночестве животные медленнее пьянели

В ходе экспериментов учёные погружали молодые здоровые особи в аквариум, в который впоследствии добавлялось некоторое количество этанола. При этом некоторые членистоногие перед этим на протяжении семи или даже десяти дней находилось в одиночестве, в то время как другие могли «пообщаться» друг с другом. Как выяснилось, на то, как быстро раки пьянели, влияла не только концентрация этанола в воде, но и то, насколько они были «компанейскими». Те животные, которые до попадания в воду с этанолом могли общаться с другими, начинали проявлять признаки опьянения примерно в полтора раза быстрее «одиноких» сородичей. Как утверждают специалисты, эти признаки достаточно легко наблюдать — сначала животные без видимой причины принимают агрессивную позу или начинают интенсивно размахивать хвостом, а спустя некоторое время теряют равновесие и падают, после чего остаются в таком положении, пока не «протрезвеют».

При одной и той же концентрации этанола те раки, которые перед этим более недели провели одиночестве, начинали пьянеть примерно через тридцать минут, в то время как остальные — всего через двадцать. Исследователи пока не готовы со стопроцентной уверенностью объявить, чем именно обусловлена выявленная ими тенденция, однако склонны предполагать, что социализация несколько изменяет саму структуру нейронов животных, из-за чего их организм начинает воспринимать алкоголь более «эффективно». Учёные не исключают, что нечто подобное может наблюдаться и у других подверженных воздействию алкоголя живых существ, включая людей.

Свою работу специалисты представили в научном издании Journal of Experimental Biology.