Сенсационное открытие российских ученых: Якутия была тропиками в эпоху динозавров

Доказать это помогли раковины устриц, найденные на ее территории

На территории нынешней Якутии 145 миллионов лет назад существовали тропические моря. Это недавно доказал сотрудник Новосибирского государственного университета и Института нефтегазовой геологии и геофизики имени Трофимука СО РАН Игорь Косенко. Главным аргументом, говорящим о «теплом» прошлом нашей Сибири, стали останки древних устриц, которые автор работы нашел на берегах северных якутских рек.

Доказать это помогли раковины устриц, найденные на ее территории

Как сообщили в пресс-службе НГУ, именно по ним Косенко определил температуру морей в эпоху динозавров — 145 млн лет назад.

Найденные устрицы жили на территории современной Якутии в позднеюрском-раннемеловом периодах. Их мощные кальцитовые раковины устойчивы к процессам и явлениям, происходящим после их образования. Сделав изотопный анализ этих раковин, а также исследовав их геохимическими методами, ученый реконструировал палеотемпературы, в которых обитали моллюски. Оказалось, что во времена динозавров температура в акваториях современной северной Сибири была сравнима с температурой воды в Черном море — +18...20 градусов Цельсия.

Кроме установления условий обитания найденных моллюсков, Косенко пересмотрел существующую классификацию позднеюрских устриц Сибири. Например, отнес устриц с толстыми раковинами, которые ранее были описаны в составе рода Liostrea, к роду Pernostrea.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27553 от 23 ноября 2017