Устрашающие надписи на пачках сигарет усиливают желание курить у подростков

Об этом свидетельствуют результаты эксперимента

Антитабачные плакаты, а также изображения и надписи на пачках сигарет призваны отбивать у людей желание курить. Тем не менее, ряд американских специалистов выступил с утверждением, что на некоторых подростков подобного рода антиреклама оказывает эффект, противоположный желаемому. В качестве доказательства они привели свое недавнее исследование.

Об этом свидетельствуют результаты эксперимента

Специалисты пригласили к участию в эксперименте 441 подростка. Добровольцам задали несколько вопросов, позволивших авторам исследования оценить вероятность, что в будущем участники исследования станут курильщиками. Как утверждается, у двадцати процентов участников эта вероятность оказалась высокой.

Затем участников разделили на четыре группы и предложили зайти в комнату, обставленную как обычный супермаркет, и потратить там десять долларов. Когда в «магазин» зашли представители первой группы, антитабачные плакаты были вывешены у стойки с сигаретами в торговом зале, для второй группы — у кассы, для третьей — и там, и там, а для четвёртой — нигде. После этого каждый подросток ещё раз заполнил анкету.

Как выяснилось, на добровольцев, изначально не планировавших курить в будущем, плакаты никак не повлияли, а потенциальные курильщики оказались лишь более уверены в своих долгосрочных намерениях. Пытаясь объяснить подобную «контрпродуктивность», специалисты выдвигают предположение, что антитабачные плакаты лишь привлекают внимание к табачному стенду, но не пугают их. Исследователи допускают, что таким же образом надписи или изображения на пачках могут также лишь заставлять взглянуть на саму пачку, но не мешать ее купить.

Специалисты представили своё исследование в научном издании Nicotine & Tobacco Research.

Недавно специалисты Университета Джона Хопкинса предложили для борьбы с «эпидемией ожирения» метод, во многом напоминающий вышеназванный способ борьбы с курением. Исследователи отметили, что причиной набора лишнего веса, особенно среди детей и подростков, являются подслащённые газированные напитки. Для того, чтобы люди испытывали меньшее желание их употреблять, учёные предложили наклеивать на банки и бутылки ярлыки, предупреждающие о вреде сахара и опасности ожирения.

Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру