Названо неожиданное блюдо, сделавшее из обезьяны человека

Таковым объявлен костный мозг

Одной из особенностей человека, выделяющих его среди всех приматов, является большой палец, противопоставленный прочим. Подобное строение руки позволяет эффективнее обращаться с разнообразными орудиями труда, однако британские специалисты из Университета Кента предположили, что человеческая рука приобрела нынешнюю форму не по несколько другой причине — именно такое строение верхних конечностей позволило древним гоминидам извлекать костный мозг из своей добычи.

Таковым объявлен костный мозг

Учёные выдвинули предположение, что строение руки того или иного живого существа, как правило, позволяет ему максимально эффективно добывать пищу. Тем не менее, для того, чтобы колоть орехи, подходят и «обезьяньи» руки, и многие приматы успешно демонстрируют этот навык. Тем не менее, в серии экспериментов учёные выяснили, что именно рука человека позволяет эффективно добывать костный мозг, поскольку лучше выдерживает нагрузки при ударе камнем о кость.

Научная работа была опубликована в издании The Journal of Human Evolution

Это не первое научное исследование, авторы которого задумались о том, как диета повлияла на превращение древних приматов на современных людей. Ранее, впрочем, в центре внимания специалистов чаще оказывалось влияние рациона не на руки человека, а на его мозг. В 2016 году антропологи из Гарвардского университета предположили, что эволюционным «козырем» человечества стало умение обрабатывать мясные продукты. Предки современных людей сначала включили мясо в рацион, затем научились его измельчать, а после — и термически обрабатывать. Всё это дало людям возможность получать большое количество энергии из пищи, не тратя слишком много сил на его пережёвывание. Всё это, по предположению исследователей, позволило направить дополнительную энергию на развитие мозга.

Другие специалисты предположили, что не меньшую роль в эволюции человека могли сыграть фрукты. По словам учёных из Нью-Йоркского университета, приматы, в рацион которых включены фрукты, чаще обладают большим и развитым мозгом, чем прочие. Как предполагают специалисты, «секретом» развития мозга является не польза от фруктов, а тот факт, что добыть их, а затем очистить от кожуры, сложнее, чем просто съесть листья, и примат потребовалось становиться умнее, чтобы справляться с этой задачей.

Читайте материал «В Крыму нашли пещеру с мамонтами и испугались последствий»