ТОП-10 открытий високосного 2012 года

National Geografic представил десятку самых любопытных открытий уходящего года

Американский портал National Geografic предлагает свою десятку открытий-2012. Среди открытий-2012: мегакрокодил, сахар в космосе, новая планета в Солнечной системе, "частица Господа", крабы-йети, "другая" Солнечная система, черви - ровесники эры динозавров, странные фрески Майя, повествующие о времени (о Конце света - ни слова!) и, наконец, таинственный Храм Ночного Солнца с "лицами" богов...

National Geografic представил десятку самых любопытных открытий уходящего года
wikimedia.org

Номер 1. Филлипинский крокодил Лолонг, найденный недалеко от филиппинской деревни Консуэло. Длина монстра составляет 6 метров 17 сантиметров. Сейчас крокодил обитает в парке в Бунаване, куда туристы приезжают, чтобы взглянуть на этого монстрика.

Номер 2. Простые молекулы сахара были найдены вокруг молодой солнцеподобной звезды IRAS 16293-2422, расположенной на расстоянии 400 световых лет от Земли в созвездии Змееносца.

L. Calçada, ESO/NOAJ/NRAO

Номер 3. В мае этого года исследователи предположили, что на краю Солнечной системы может существовать не открытая планета. На её существование указывают орбиты объектов, которые принадлежат к поясу Койпера. Астроном из бразильской обсерватории Родни Гомес, работая с компьютерными моделями Солнечной системы, на основании полученных данных, связанных с поведением объектов, предположил, что в Солнечной системе может иметь место ещё неизвестная доселе планета. С этой целью было проанализировано 92 объекта пояса Койпера. Согласно мнению астронома, только существование этой неизвестной планеты может объяснить странное поведение объектов в обозначенном поясе.

G. Bacon, STScI/NAS

Номер 4. В июле две независимые команды исследователей Большого адронного коллайдера с 99-процентной уверенностью объявили об открытии бозона Хиггса или «частицы Бога».

Moonrunner Design Ltd., National Geographic

Номер 5. Новые виды неизвестных ранее существ, а также так называемые крабы йети, плавают возле горячих, богатых минералами гидротермальных источников (возле вулканических жерл), недалеко от берегов Южной Георгии. Представители найденного «затерянного мира» - странные глубоководные существа.

NERC CHESSO Consortium

Номер 6. В апреле этого года учёные сообщили, что в системе звезды HD 10180, расположенной на расстоянии 127 световых лет от Земли, в созвездии Гидры, есть ещё две планеты. Таким образом, общее количество планет системы составило 9, и система по количеству планет перегнала  Солнечную, в которой осталось всего 8 планет.

L. Calçada, European Southern Observatory

Номер 7. Исследователи из организации IUCN (International Union for Conservation of Nature) в течение экспедиции в Перу нашли несколько новых видов млекопитающих. В их числе и новый вид ночных обезьян.

Alexander Pari

Номер 8. Это неизвестные ранее безногие земноводные, обнаруженные индийскими учёными в Северо-Восточной Индии. Согласно предположениям учёных, эти существа являются ровесниками динозавров.

S.D. Biju

Номер 9. Древние фрески племени Майя изображают не только эпизоды, в которых задействован правитель и его свита, но на стенах также есть расчёты, которые помогали древним отслеживать время.

Tyrone Turner

Номер 10. Во время раскопок в джунглях Гватемалы был обнаружен так называемый храм Ночного Солнца, где есть большущие маски богов.

Edwin Román, Brown University