16+

Челябинский метеорит опроверг теорию вероятности

Член Комитета по метеоритам: "Вообще метеориты падают везде"

15 февраля 2013 в 14:30, просмотров: 90107

Представители российского Комитета по метеоритам готовятся сейчас приступить к изучению обломков упавшего вещества в Челябинской области. По словам заместителя заведующего лабораторией метеоритики НИИ геохимии и аналитической химии им. Вернадского ГЕОХИ Дмитрия БАДЮКОВА, такие падения редки, но в них нет ничего необычного. Последний раз подобный метеорит под названием Бадайбинский упал десять лет назад.

Челябинский метеорит опроверг теорию вероятности
www.baikal-daily.ru

-Вообще-то наш комитет по метеоритам состоит всего из трех человек, - поясняет Бадюков. - Для того, чтобы выезжать в другие города, мы нуждаемся в финансировании. Его пока нет, а потому, когда мы поедем в Челябинскую область, мы пока не знаем. Сами по себе мы конечно очень хотим туда направится, может даже и поедем за свой счет, но пока также не известно в какой именно район — в Курганский, в Сатку или в район озера Чебаркуль. Скорей всего метеорит окажется каменным или железным, но в крайнем случае нельзя исключать даже того, что он окажется кометным веществом.

-По сообщению сайта губернатора Челябинской области, один из фрагментов метеорита как раз упал именно в озеро Чебаркуль, образовав воронку во льду 6 на 6 метров. И именно туда же в 1949-м году угодил метеорит Кунашак. Почему метеориты так «любят» Челябинскую область и именно озеро Чебаркуль?

- Если метеорит снова упал в озеро, значит — это исключение из теории вероятности. Но и такое бывает. А вообще метеориты падают везде, не только в Уральском регионе. Были падения и Московской области, и в других соседних областях. Для справки вам скажу, что раз в год на Землю выпадает 45 тонн метеоритного вещества (в среднем один метеорит весит 10 кг). Большая их часть попадает в океаны и пустыни, мы часто слышим от капитанов судов сообщения о таких падениях.

- Может ли этот метеорит быть как-то связан с тем астероидом, что только приближается к нам — 2012DA14?

- Абсолютно никак не может быть связан, они летят на совершенно разных орбитах. Если не ошибаюсь, открытый американцами астероид летит на высоте 27 с лишним тысяч км.

Комментарии пользователей

• Олег Михайлович
    3

А если бы это были не осколки метеорита ,а ракеты ,несущие ядерный заряды?В своё время Руста прохлопали..!Усовершенствовали после этого систему обнаружения ПРО,заверяли,что теперь "мышь не проскочит",спите спокойно..!Сколько денег (народных) ухлопали на это!А результат наяву - смотрите и делайте выводы!

15 февраля 2013 в 15:30 Ответить
  • Оптимист
    39

Эх, вот еще бы на Кремль упал!

15 февраля 2013 в 15:38 Ответить
  • strelokbss1
    2

Страшненько.

15 февраля 2013 в 15:40 Ответить
  • патриот
    -6

метеорит и ракета кагбэ разные вещи, и система про необязательно должна замечать летящие с космоса камни.

15 февраля 2013 в 15:44 Ответить
  • Владимир
    -1

Изобрети новую ПВО, способную засечь маленький объект, летящий со скоростью 100000км в час, тогда и кукарекай

15 февраля 2013 в 15:49 Ответить
  • Мимо проходил
    20

Как второе падение в озеро - "это исключение из теории вероятности"? Вероятность повторного падения мала, но есть. Либо журналист переврал слова, либо Дмитрий Бадюков имеет очень превратные представления о теории вероятности.

15 февраля 2013 в 15:53 Ответить
  • кент
    -27

на твой дом ещеб упал

15 февраля 2013 в 15:54 Ответить
  • pugalo
    27

Чебаркуль и Чебакуль 1949 года - разные озера. Не вводите людей в заблуждение... Еще о финансировании просят, "специалисты".

15 февраля 2013 в 15:59 Ответить
  • 222
    3

Никакая система ПВО не сможет противостоять метеоритам, скорости не сопоставимые...

15 февраля 2013 в 17:21 Ответить
  • ОЛЯ
    8

Во сколько будит повтор??

15 февраля 2013 в 18:40 Ответить