16+

закрыть

Сюжет

Челябинский метеорит

Весь сюжет

Челябинский метеорит опроверг теорию вероятности

Член Комитета по метеоритам: "Вообще метеориты падают везде"

Представители российского Комитета по метеоритам готовятся сейчас приступить к изучению обломков упавшего вещества в Челябинской области. По словам заместителя заведующего лабораторией метеоритики НИИ геохимии и аналитической химии им. Вернадского ГЕОХИ Дмитрия БАДЮКОВА, такие падения редки, но в них нет ничего необычного. Последний раз подобный метеорит под названием Бадайбинский упал десять лет назад.

челябинск метеорит падение наука
www.baikal-daily.ru

-Вообще-то наш комитет по метеоритам состоит всего из трех человек, - поясняет Бадюков. - Для того, чтобы выезжать в другие города, мы нуждаемся в финансировании. Его пока нет, а потому, когда мы поедем в Челябинскую область, мы пока не знаем. Сами по себе мы конечно очень хотим туда направится, может даже и поедем за свой счет, но пока также не известно в какой именно район — в Курганский, в Сатку или в район озера Чебаркуль. Скорей всего метеорит окажется каменным или железным, но в крайнем случае нельзя исключать даже того, что он окажется кометным веществом.

-По сообщению сайта губернатора Челябинской области, один из фрагментов метеорита как раз упал именно в озеро Чебаркуль, образовав воронку во льду 6 на 6 метров. И именно туда же в 1949-м году угодил метеорит Кунашак. Почему метеориты так «любят» Челябинскую область и именно озеро Чебаркуль?

- Если метеорит снова упал в озеро, значит — это исключение из теории вероятности. Но и такое бывает. А вообще метеориты падают везде, не только в Уральском регионе. Были падения и Московской области, и в других соседних областях. Для справки вам скажу, что раз в год на Землю выпадает 45 тонн метеоритного вещества (в среднем один метеорит весит 10 кг). Большая их часть попадает в океаны и пустыни, мы часто слышим от капитанов судов сообщения о таких падениях.

- Может ли этот метеорит быть как-то связан с тем астероидом, что только приближается к нам — 2012DA14?

- Абсолютно никак не может быть связан, они летят на совершенно разных орбитах. Если не ошибаюсь, открытый американцами астероид летит на высоте 27 с лишним тысяч км.

материал: Наталья Веденеева
теги: челябинск, метеорит, падение, наука
материал размещен 15 февраля 2013 в 14:30, просмотров: 89441

SMI2

24smi

Оставьте ваш комментарий

Войдите или зарегистрируйте уникальное имя и аватар!

Правила комментирования

картинка с кодом другая картинка

• 3
    Олег Михайлович
    15 февраля 2013 в 15:30

А если бы это были не осколки метеорита ,а ракеты ,несущие ядерный заряды?В своё время Руста прохлопали..!Усовершенствовали после этого систему обнаружения ПРО,заверяли,что теперь "мышь не проскочит",спите спокойно..!Сколько денег (народных) ухлопали на это!А результат наяву - смотрите и делайте выводы!

• 39
    Оптимист
    15 февраля 2013 в 15:38

Эх, вот еще бы на Кремль упал!

• 2
    strelokbss1
    15 февраля 2013 в 15:40

Страшненько.

• -6
    патриот
    15 февраля 2013 в 15:44
    Олег Михайлович

метеорит и ракета кагбэ разные вещи, и система про необязательно должна замечать летящие с космоса камни.

• -1
    Владимир
    15 февраля 2013 в 15:49

Изобрети новую ПВО, способную засечь маленький объект, летящий со скоростью 100000км в час, тогда и кукарекай

• 20
    Мимо проходил
    15 февраля 2013 в 15:53

Как второе падение в озеро - "это исключение из теории вероятности"? Вероятность повторного падения мала, но есть. Либо журналист переврал слова, либо Дмитрий Бадюков имеет очень превратные представления о теории вероятности.

• -27
    кент
    15 февраля 2013 в 15:54
    Оптимист
    Эх, вот еще бы на Кремль упал!

на твой дом ещеб упал

• 27
    pugalo
    15 февраля 2013 в 15:59

Чебаркуль и Чебакуль 1949 года - разные озера. Не вводите людей в заблуждение... Еще о финансировании просят, "специалисты".

• 3
    222
    15 февраля 2013 в 17:21

Никакая система ПВО не сможет противостоять метеоритам, скорости не сопоставимые...

• 8
    ОЛЯ
    15 февраля 2013 в 18:40

Во сколько будит повтор??

Ещё 10 комментариев...
все

Сегодня смотрят

опрос

Спасибо за Ваше мнение!

Все опросы

Объявления

Womanhit.ru

Главное

• "Прямая линия" с Владимиром Путиным. Онлайн-трансляция

Самые интересные моменты ежегодного общения президента с россиянами

В четверг 17 апреля в 12.00 президент России Владимир Путин ответит на вопросы россиян в рамках "прямой линии". Ожидается, что глава государства затронет самые острые темы, касающиеся присоединения Крыма, тревожных событий на Украине, санкций Запада против России. Следите вместе с MK.RU за самыми интересными моментами "прямой линии" в режиме онлайн.

• Представители украинской власти отправились в Женеву с пятью требованиями для России

Ожидается, что в ходе четырехсторонних переговоров и.о. министра иностранных дел Украины представит доказательства участия Кремля в событиях на востоке страны

Несмотря на все опасения и угрозу срыва четырехсторонней встречи, посвященной ситуации на Украине, она все же начинается в Женеве. Напомним, что на переговоры прибыли представители Киева, ЕС, США и России. Сам факт того, что встреча не была отменена, отраден. Однако противоречия сторон, участвующих в переговорах, никуда не делись и на фоне сложившейся на юго-востоке Украины ситуации остры как никогда.

• Усманов в третий раз стал самым богатым бизнесменом страны. Новый список Forbes

Прохоров потерял за год 2,1 млрд долларов и выбыл из первой десятки

Бывший совладелец Gunvor Тимченко пока неплохо чувствует себя на пятом месте несмотря на санкции США.

• Турчинов разогнал десантную часть, не ставшую воевать с «ополченцами»

Десантники пойдут под трибунал

Днепропетровская 25-я воздушно-десантная бригада Вооруженных сил Украины, солдаты которой сложили оружие во время спецоперации в Донецкой области на юго-востоке страны, будет расформирована, солдаты пойдут под суд.

• Днепропетровские бизнес-власти объявили награду за сданных "зеленых человечков"

"Запутавшихся русскоязычных братьев с Донбасса" пытаются утихомирить деньгами

За каждый возвращенный автомат - 1000 долларов, пулемет - 1500 долларов, гранатомет - 2000 долларов. За каждого переданного "наемника" - 10 тысяч долларов. Здания предлагается освобождать за 200 тысяч - и передавать под контроль спецподразделений.

• Идеология вломилась в школу

По сравнению с этим ЕГЭ — мелкая проблема образования

Народная мудрость гласит: вода камень точит. Случилось то, что должно было произойти еще несколько лет назад. Министр образования Д.В.Ливанов официально заявил, что со следующего года существенно изменится формат ЕГЭ. Из него будет изъята часть «А», прозванная в народе угадайкой. Кроме того, экзамены по гуманитарным предметам будут сдаваться в устной форме. Соответствующие документы будут опубликованы в августе — с тем, чтобы учащиеся и педагоги заранее знали новые правила сдачи ЕГЭ, а сама итоговая аттестация стала более объективной и прозрачной.

• Чистый четверг - время зажечь свечу. Религиозные традиции и народные обычаи

Священник Александр Борисов - о том, как христианские каноны пересекаются с языческими обрядами

В этот день во время пасхальной трапезы, которую Иисус совершил на день раньше обычного, было установлено великое таинство Евхаристии. С этого дня на протяжении двух тысяч лет в разных уголках земного шара священниками совершается это таинство. Во время богослужения православным верующим предлагается причаститься Тела и Крови Христа, которые подаются им под видом хлеба и вина. Католики причащают своих прихожан только особым освященным хлебом – облатками.

Самые читаемые