Набутову — «Вышка»!

Теленеделя с Александром Мельманом

20 июня 2013 в 17:32, просмотров: 3587

Наконец-то Первому засветила «Вышка». Когда анонсировали этот проект, я лично недоумевал: ну что хорошего можно вынести из обычных попрыгушек в воду. Это даже не «Танцы со звездами». Бух-бултых — вот и вся радость. Да еще два часа времени! Кому это надо?

Набутову — «Вышка»!

Но, кажется, Первый опять попал. Так часто бывает, но не всегда. Вот «Куб» с Дмитрием Харатьяном поставили — и что? Какой в этом смысл, при чем тут вообще Харатьян и «звездные» герои, ищущие счастья в замкнутом пространстве. А счастье в чем? В бабках, конечно. Абсолютно техногенная, пустая программа, вот больше ее и нет, сняли. И правильно сделали!

Но «Вышка», кажется, удалась. Каждый прыжок обставляется как одноактная черная лирическая комедия, комедия положений. Да, из пустяка делают конфетку на наших глазах. Но как делают? Давайте разберемся.

Для успеха важно множество составляющих. Например, жюри, то есть подбор его членов. Суперуспех шоу «Голос» во многом обязан тому, кто, а главное — как, раздавал свои оценки. С каким комментарием, глубиной, со слезами, с открытыми пружинами-нервами. То же и в «Один в один». Можно было только любоваться Артемьевой, Казарновской, Хазановым и Реввой и их словесным потоком — разумным, ярким, талантливо разыгранным в лицах. Но в «Вышке» этого нет совсем. Вот позвали туда Станислава Садальского. Для кого-то он Скандальский, для кого-то умница и непризнанный гений, для некоторых просто болтун. Но ни одно из этих качеств Стас почему-то пока так и не проявил, даже желтизна его какая-то дешевенькая. То женская попа чья-то ему не нравится, то простушке Дане Борисовой он вдруг напоминает о том, что у той отняли водительские права. Расскажи, почему? По кочану!

Кстати, о героях этого спорта. Тут есть сама Света из Иванова собственной персоной. В перспективе она должна стать Даной Борисовой, но что-то не выходит. Ну и не надо! Фрики только украшают передачу. А Света фрик однозначно, по-другому у нее просто не получается. Устроила скандал на ровном месте, будто ее недооценили, предъявила обществу ужасный синяк на ноге — вот, мол, смотрите, как я старалась, как падала (падшая женщина!) — ну и ревела, конечно. Дурочка моя маленькая, как же ты украшаешь эту «Вышку».

Есть еще ведущий на бортике, прямо у воды. Это Виктор Васильев, король «Yesterday Live». Да не один, с девушкой! И вроде Виктор не плох, и девушка кудрява, но не Олешко. Который практически в одиночку тянул «Один в один», да и вытянул.

Итак, жюри не зажигает, герои не притягивают, ведущий нормален, но не орел. Тогда что? Не что, а кто! Знакомьтесь, если кто не знает: маэстро Кирилл Набутов собственной персоной. Вот это комментаторище! Именно и прежде всего благодаря ему «Вышка» выстреливает и выдает качество. То, как он играет словами, какой напряг, драйв передает, а также иронию, характеры — вот это Набутов в одном лице и в единственном числе. Отличный профессионал, он мог бы вести эту «Вышку» хоть десять часов подряд, и все равно бы народ не расходился, держался бы ближе к экрану.

Говорят, мастерство не пропьешь. А Набутов и не пьет, он же спортсмен. Хотя при чем тут спортсмен — просто лучший.

Бабочка на свету

Мы говорим: у нас плохое телевидение, ужасное, смотреть нечего. Вот и мне пеняют: зачем ты все время так на него набрасываешься. Даже называют другое слово, не очень приличное. Но не только ТВ, народ у нас не тот, власть, оппозиция. И вообще жизнь хреновая.

Только не надо, не одна же черная краска у нас с собой в тюбике. Есть и другие. Все-таки жизнь многоцветна, как ни крути. Так вот я про тех, кому не фиолетово.

На канале РенТВ в программе «Неделя с Марианной Максимовской» полтора месяца назад был показан сюжет о девочке-бабочке. Ее зовут Кузнецова Надя, а бабочка — это не яркий образ… Это булезный эпидермолиз называется. Когда косточки у человека такие хрупкие, нежные, ломаются прямо-таки от дуновения ветерка. А еще у Кузнецовой Нади сросшиеся пальчики на руках. «Бабочка» — это скорее всего навсегда, а вот пальчики… Их можно разъединить, но нужна операция. Не в России, нет, у нас так не делают. А вот в Германии — да. Не бесплатно, конечно. Хотя для своих, коренных немцев такие операции — пожалуйста, на полном гособеспечении. Но Надя Кузнецова русская.

И вот ее показали вновь, она с мамой собирается в дорогу, летит на самолете, живет в немецкой гостинице. Вот она на осмотре у врачей. Они говорят: все будет хорошо, алес гуд, все получится. Вы спросите, на какие деньги? Ответ очень простой: на деньги любимых телезрителей. За эти полтора месяца, прошедшие после показанного сюжета, они собрали 3 миллиона рублей.

Очень много людей в этом поучаствовало. Не слишком богатых, понятно. По чуть-чуть, по крошечке — и вот 3 миллиона. И никто уже не спрашивает, где государство родное. Или где частные лица, ну очень денежные? Ведь эти деньги влегкую могла собрать узкая группа товарищей, каких-нибудь менеджеров «Газпрома» среднего звена. Может, они не смотрят Максимовскую?

А у Нади Кузнецовой, будем надеяться, операция пройдет успешно. Спасибо за помощь телезрителям, телевизору и Марьяне. Значит, не все еще так ужасно в этой ужасной жизни?

Полный «Апофегей»

Это «Апофегей» какой-то! Мини-сериал с таким названием поставили, наконец-то, на «России». Это Юрий Поляков, конечно, и его повесть. Знаменитая повесть начала конца перестройки. Громкая, сенсационная. Журнал «Юность» за 1989 год, зачитанный до дыр… Эх, было время.

И вот время пришло, оно возвращается. А значит, «Апофегей» нужен как никогда. Поляков, наверное, лучше всех умел показать карьеристов из райкома ВЛКСМ, то есть то, как это у них происходило, с самого начала и до конца. Как из молодого симпатичного парня, не циничного, с идеалами даже, вырастает босс, ничего не чувствующий, никого не принимающий, а любящий лишь свою большую задницу, только за нее дрожащий. Очень скоро они станут настоящими хозяевами жизни, героями капиталистического труда, и Поляков если это не понимал, то очень хорошо чувствовал.

Но он не только мочил застойных освобожденных комсомольцев, через перестройку гордо шагнувших в наше сегодня. Поляков умел еще небанально показать секс. Не пошлый, не порнографический, а такой чувственный и даже чистый.

Прошло 24 года, однако, и вот вам фильм, где, в общем-то, секса нет, прямо как в СССР. Представляю, если бы это сняли в 90-е. Но сейчас, когда есть суровые 18+, прекрасная Мария Миронова и ее карьерист Даниил Страхов спят друг с другом в одежде. Такие нынче времена.

Только это детальки. Самое важное — наконец-то «Россия» взяла для своего сериала классную литературную основу, сподобилась. В нынешнем ТВ-сезоне это всего лишь второй раз, после гроссмановской «Жизни и судьбы».

То есть канал не стал опускаться до своего обычного среднего зрителя, очень массового, но такого дорогого, горячо любимого, приносящего рейтинг и деньги. Этот фильм для тех, кто понимает. Что все идет по кругу и возвращается-таки на круги своя. Что у нас сейчас опять застой, а никакая не перестройка. Но все кончится так же, как и тогда, не будет ничего нового. То есть кончится плохо.

Нас опять ждет апофегей. Один на всех. Об этом, собственно, предупреждает и пророчит не в меру государственный канал «Россия».





Партнеры