90-летний малыш по имени Мурзилка

Желтый и мохнатый празднует юбилей

Трудно поверить, что известный почти каждому журнал «Мурзилка» 16 мая перебрался через 90-летний рубеж, отметившись в Книге рекордов Гиннесса как самое долгоживущее детское издание! В журнале начинали свой творческий путь Самуил Маршак, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто и Николай Носов. До сих пор, в свои 78, для журнала рисует Виктор Чижиков, автор знаменитого олимпийского мишки-80. До последних лет жизни для «Мурзилки» писал автор «Ежика в тумане» Сергей Козлов.

Желтый и мохнатый празднует юбилей
Скрин murzilka.org

— Кто сегодня входит в команду ключевых персонажей журнала?

— Главный персонаж, конечно же, сам Мурзилка — он по-прежнему журналист и фотокор, выдумщик, который любит приключения и всегда готов прийти на помощь. Разумеется, у него есть много друзей: это Ябеда-Корябеда, любопытная обезьяна Марьяна, изобретательный ежик Егор и многие другие. Но время напоминает о себе: недавно мы опубликовали рассказы о путешествии Мурзилки на Северный полюс и о его новом друге — всезнающем смартфоне Платоне.

— Современный подход к созданию детского издания — каков он?

— Выбирать темы, которые интересуют современного ребенка, писать понятным литературным языком непросто. Плюс детское периодическое издание не может позволить себе длинных материалов — они должны быть компактными. Легче написать роман, нежели короткую сказку, наполненную событиями и смыслом! Поэтому к авторам мы предъявляем довольно высокие требования.

— Как вам удается конкурировать с обилием мультимедийных развлечений: компьютерными играми, ТВ, Интернетом?

— «Мурзилка» идет в ногу со временем. Мы издали развивающие компьютерные игры «Мурзилка. Кем быть?», «Мурзилка. Рисуем сказку», «Мурзилка. Затерянная мелодия», у нас есть электронная версия журнала.

— Мурзилка — исконно российский персонаж, он не скопирован с героев Диснея. Есть ли какой-то секрет создания «русского детского контента»? Как придумать героя, за которым детям было бы интересно наблюдать?

— Современный «русский контент», на мой взгляд, понятие до конца не сформировавшееся. Есть хорошие примеры, как популярные в прошлом герои обретают новую жизнь, новое дыхание: богатыри из одноименного мультцикла, «Маша и медведь» и т.д. Это замечательно, это связь времен и поколений, передача культурного кода нации. Для того чтобы контент был «русским», он должен быть русским по духу и корнями уходить в традиции наших предков.

— Получаете вы господдержку или являетесь чисто коммерческим предприятием?

— Журнал «Мурзилка» выпускается на деньги подписчиков. Государственную поддержку мы получаем один раз в год, если выигрываем грант. Это незначительная сумма, но мы и этому рады. При этом мы не являемся коммерческим изданием, и на самопиар у нас, соответственно, денег нет. Мы благодарны всем, кто помог нам издать книгу «Художники «Мурзилки». 1924–2013 г.», которая стала лауреатом премии «Книга года-2013». Эту книгу мы бесплатно передали в художественные вузы, колледжи, библиотеки. 17 мая в парке «Кузьминки» состоится праздник «Мурзилки» вместе с музейным объединением «Музеи Москвы», куда мы приглашаем москвичей вместе с детьми!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру