В смерти пассажира в "Шереметьево" обвинили самолет

Родные Артема Чечикова подали иски на авиакомпанию

07.11.2014 в 15:42, просмотров: 6300

В Курчатовском районном суде Челябинска в пятницу началось слушание дела по иску вдовы Артема Чечикова к авиакомпании Air Europa, Международному аэропорту «Шереметьево» и станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова. Артем скончался 18 августа во время полета из Испании в родной Челябинск после отпуска, проведенного с супругой. 24-летний парень умер при полном попустительстве медиков аэропорта, которые и сами толком помощь не оказали, и «скорую» вызвали поздно. Набор ответчиков на первый взгляд выглядит странно: изначально претензии предъявялись только к аэропорту. «МК» выяснил, почему число участников процесса выросло.

В смерти пассажира в
Фото: Никулин Вячеслав

На предварительном судебном заседании стало известно, что вслед за вдовой Еленой 5 ноября иск подали родители Артема и его сестра. Они также требуют от ответчиков компенсации морального вреда в размере 10 миллионов рублей в пользу каждого. Суд принял решение объединить дела в одно производство.

В перерыве заседания представитель Елены Чечиковой Алексей Булгалин предположил, что исковые требования, скорее всего, не будут суммироваться, а в деле будут фигурировать те же 30 миллионов рублей. Однако Елена говорит об общей сумме компенсации в 60 миллионов – ей и родителям с сестрой.

Помимо прочих документов, адвокат попросил приобщить к делу ответ из Федерального агентства воздушного транспорта касательно авиакомпании Air Europa и ее аккредитации на территории Российской Федерации.

- Нас сейчас особенно интересует вопрос, где же находится официальное представительство авиаперевозчика, - говорит Булгалин. - Как мы видим из документов, его нет. Возникает вопрос: были ли правовые основания для его коммерческой деятельности? Если да, то была ли аккредитация проведена, нужна ли она, была ли авиаперевозка осуществлена с сертификатом эксплуатанта, который предусматривает определенные условия безопасности для пассажиров?

«МК» удалось побеседовать с вдовой Артема Чечикова Еленой и его мамой Ларисой Юрьевной.

- Елена, каким вы хотели бы видеть результат судебного разбирательства?

- Мы подали иск, чтобы разобраться в этом деле, чтобы таких случаев больше не было. Дело не в деньгах. Жизнь Артема нам никто не вернет. Суть в том, чтобы наказать виновных.

- Почему вы предъявили иск не только к аэропорту и к медикам, но и к авиаперевозчику? Ведь экипаж совершил посадку, - по сути, сделал то, что должен был сделать…

- На самом деле, бортпроводники молодцы, они нам очень помогали. Но на борту не оказалось нужного оборудования.

- Тут не к пилоту и не к стюардессам вопросы, - подключается к разговору Лариса Юрьевна, – а к авиакомпании, которая подала такой самолет. То есть на борту практически ничего не было. А должен быть дефибриллятор, электрокардиограф.

- Елена, какие претензии в иске вы предъявляете по поводу оказания медицинской помощи вашему супругу?

- В том-то и дело, что никакую помощь Артему не оказали. Одни врачи приехали с пустым чемоданчиком, другие – вразвалочку шли. Муж умирал у меня на глазах. Поэтому мы не можем это так просто оставить.

- С какими трудностями вы столкнулись, подавая иск?

- Мы до сих пор не можем найти адреса авиакомпании. Не можем разобраться, на каких юридических основаниях иностранное судно летает в России.

- Вы где-то упоминали, что из самолета Артема начали выносить не через тот выход. Это важный момент?

- Конечно. Дело в том, что мы сидели около запасного выхода в проходе. Артема понесли через весь самолет, когда можно было просто дверь боковую открыть и аккуратно вынести его. Нет, его несли через весь салон, постоянно останавливались, делали реанимационные действия, снова несли. А время уходило.

- Что, на ваш взгляд, стало причиной резкого ухудшения его самочувствия в полете?

- Сердечный приступ. Отчего это произошло, не знаю. Все нормально было до этого. Он никогда не жаловался на боли или недомогания.



Партнеры