Россияне выбирают подписку!

«МК» подводит итоги состоявшейся декады подписки

23 декабря 2014 в 17:16, просмотров: 1885

Декада подписки, проходившая с 5 по 15 декабря во всех 42 тысячах почтовых отделений страны, принесла хорошие результаты. В ее рамках «Почта России» предоставила подписчикам скидку в размере 5% на федеральные и 10% на региональные периодические печатные издания. В среднем по России тиражи по сравнению с декадой, прошедшей в сентябре-октябре, выросли более чем на 57%.

Только за десять декабрьских дней — плюс 2,5 млн подписок! Из этого количества 1,5 млн приходится на центральные издания, 680 тысяч — на районные, 320 тысяч — на областные, республиканские и краевые.

Россияне выбирают подписку!
фото: Наталия Губернаторова

Кстати, во время декады на ряд изданий специальные условия на подписку были также предоставлены напрямую российскими издательствами.

По данным Ассоциации распространителей рекламной продукции, ряд издателей пошел на существенное снижение каталожной стоимости своих журналов и газет. На 30% и 20% подешевели соответственно газеты «Известия» и «Культура», на 15% — «Новая газета».

— Декада была на излете подписки, и она, конечно, «сыграла». И очень хорошо, что так случилось! — говорит генеральный директор ЗАО ИД «Крестьянин» Ирина Самохина (Ростовская область). — Наши региональные почтовики сделали все, чтобы декада состоялась.

Ирина Владимировна отмечает, что во время декад всегда ощущается приток подписчиков. Дело в том, что ценовая чувствительность жителей регионов очень велика.

— Когда мы сказали, что газета будет стоить не 500, а 450 рублей, люди пошли и стали подписываться, — подчеркивает Самохина.

Напомним, что это уже вторая Всероссийская декада подписки, проводимая «Почтой России» для поддержки подписной кампании на 1-е полугодие 2015 года. С 25 сентября по 4 октября 2014 года все клиенты «Почты России», оформившие полугодовую или годовую подписку на сумму от 400 рублей, приняли участие в розыгрыше большого количества призов.

А 23 декабря в Москве состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса «Человек подписки», который проводится Альянсом руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) в партнерстве с «Почтой России» и Межрегиональным агентством подписки.

На церемонию приехали 12 лучших российских почтальонов и операторов отделений — в большинстве своем люди, отдавшие профессии значительную часть жизни. Каждый из них проработал в почтовом ведомстве от 5 до 15 лет, а иногда и дольше.

При выборе победителей конкурса учитывались не только их профессиональные достижения, но и оценки самих подписчиков, которые приняли участие в анкетировании, оценив профессионализм и доброжелательность обслуживающих их почтовых сотрудников. Самые активные подписчики — участники анкетирования получили в подарок полугодовые комплекты изданий — информационных партнеров конкурса.

«Конкурс «Человек подписки» уникален тем, что его участниками становятся почтальоны и почтовые операторы — специалисты, от которых напрямую зависит процесс подписки. Можно выпустить прекрасную газету, но какой в этом будет толк, если результаты труда коллектива журналистов и полиграфистов никто не увидит? — отметила исполнительный директор АРС-ПРЕСС Софья Дубинская. — Мы искренне благодарим сотрудников почты за их добросовестный труд».

И хотя в 2014 году конкурсу исполняется всего 5 лет, его положительную роль в поддержке печатной прессы оценили и специалисты, и журналисты.

Еще одна победа — на этот раз со стороны депутатов и Общероссийского народного фронта — состоит в том, что удалось заложить в бюджет средства на поддержку региональных изданий.

— Мы принципиально настаивали, и это было прямое поручение В.В.Путина в апреле 2014 года, — надо помочь региональным СМИ, — говорит депутат Госдумы, сопредседатель Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева. — Мониторинг показал, что 10 миллионов человек уже не покупают газеты. Теряются региональные общественно-политические издания — это зачастую одна-две негосударственные газеты, которые дают объективную картину того, что происходит в регионе, рассказывают о событиях без прикрас.

Ольга Тимофеева рассказывает, что лично ходила к Дмитрию Медведеву и просила 500 млн рублей на поддержку печатных СМИ. В итоге в бюджет на 2015 год уже заложено 300 млн рублей. Субсидии будут выделяться через Роспечать.

— Мы отмониторим, какие общественно-политические издания в маленьких городах оказались на грани закрытия или серьезного сокращения тиражей, и сделаем грантовую схему помощи. Речь идет о негосударственных СМИ — государственные и так выживут, у них прямое финансирование. При этом Общероссийский народный фронт настаивает, чтобы местные мэры не вмешивались в эту ситуацию.

Как рассказал в интервью «Российской газете» глава «Почты России» Дмитрий Страшнов, ведомство обслуживает примерно 20 миллионов подписчиков в стране, доставляя больше миллиарда экземпляров изданий в год.

— После того как нам в текущем году были единовременно и полностью отменены субсидии на доставку подписных изданий — а это три миллиарда рублей, — мы были вынуждены поднять тарифы. Когда почтальон идет по маршруту, то в сумке у него может находиться абсолютно разная периодика: и кроссворды, и развлекательные издания, и общественно-политические газеты. И, наверное, действительно государство не должно субсидировать почте доставку кроссвордов, но при этом не должны пострадать социально значимые общественно-политические издания, являющиеся проводниками государственной информационной политики. Поэтому мы полностью поддерживаем инициативу Общероссийского народного фронта, добившегося выделения 300 миллионов рублей на прямую поддержку региональных изданий. Мы также прилагаем все усилия для того, чтобы поддержать издательства. Мы ввели гибкую систему скидок как для издательств, так и для подписчиков, открыли для издателей свои розничные отделения и отдали приоритет в выкладке региональным общественно-политическим СМИ.

А что же читатели «МК»? Как они оценивают подписные акции? На форуме подписчиков, который проводится на сайте www.mk.ru, этой теме посвящено немалое количество комментариев. «Конечно, я всегда участвую в подписных акциях, в том числе и в декаде подписки, — пишет Елена Неглинцева из Тульской области. — Организация очень нравится. Причем сейчас на почте можно выписать все, что хочешь, а в 1970–1980-е годы с этим была целая проблема».

Федор Минеев из Озерска признается, что на протяжении всей жизни является подписчиком многих изданий. «Возможно, во многом это связано с тем, что мне пришлось проработать на почте более 60 лет. Все эти годы я занимался распространением изданий. Помню даже, как распространял «МК»... Не знаю, как люди обходятся без газет. У меня, например, на первое полугодие 2015 года уже подготовлено пять абонементов. Раньше выписывал очень много прессы, а теперь стараюсь оформлять подписку только на те газеты, которые мне наиболее интересны. Каждый день я хожу к абонентским ящикам и беру оттуда свежую прессу, хотя под моим окном удобно расположился киоск с газетами».

Жительница города Боготол Красноярского края Людмила Трофимовна Калиничевская рассказывает, что является верным подписчиком районной газеты «Земля боготольская». «Всегда интересно знать, что происходит в родном городе и районе, — говорит Людмила Трофимовна. — Также выписываю московские газеты. Газеты я выписываю не в один раз, а на протяжении всей подписной кампании. Если получается, то стараюсь попасть в период льготной подписки».

В общем, можно смело утверждать: декада подписки в стране прошла на достойном уровне. И благодаря усилиям почты и ее сотрудников россияне все чаще возвращаются к чтению бумажной прессы.

Кстати, чтобы сделать подписку на издания еще более доступной, с 2015 года «Почта России» переходит на прямые договоры с издательствами и запускает собственное подписное агентство. Подписаться можно будет через печатный каталог или в режиме онлайн на сайте «Почты России».



Партнеры