Единороссы решили вернуть учеников в родоплеменной строй?

Минобрнауки назвали пятой колонной

29 января 2015 в 19:35, просмотров: 30066

Федеральный образовательный государственный стандарт (ФГОС) должен быть заменен новым — формирующим единую гражданскую идентичность учащихся и единство образовательных программ по всей стране. Об этом, а также о необходимости введения персональной ответственности руководства Минобрнауки за воспитание школой гражданина и патриота говорилось вчера на заседании Патриотической платформы «Единой России» по теме «Единая страна — единое образовательное пространство», прошедшем в Госдуме.

Единороссы решили вернуть учеников в родоплеменной строй?
фото: Алексей Меринов

По словам патриотов от «ЕР», нынешний ФГОС никуда не годится. Образовательные программы он, вместо того чтобы жестко регламентировать их «сверху», отдает на откуп школам. И вместо ставки на воспитание общих нравственных ценностей провозглашает курс на «чуждый российской матрице личный успех выпускников». И вот печальный итог, подчеркнула организатор мероприятия, председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая: «За время обучения в нашей школе ребенок изучает русский язык в объеме 866 часов, а иностранные — 939 часов. При этом Минобрнауки собирается ввести еще и обязательный ЕГЭ по иностранным языкам, а также изучение второго иностранного. Граждан какой страны мы растим? Может быть, не российское государство является заказчиком образовательных программ? Тогда какое? И почему российское образование формируют люди, имеющие деньги, а многообразие учебников — денежное лобби?»

— Минобрнауки годами смеется над всеми нашими предложениями. Зачем создавать «пятую колонну» — она уже есть в Минобрнауки, — поддержал коллегу по Патриотической платформе и комитету Виктор Водолацкий.

А другие патриоты в подтверждение привели последнее злодеяние ведомства, совершенное совместно с Минспорта: разрешение на уроках школьной физры заниматься, прости господи, гольфом. Нет бы заставить детей играть в бабки, ведь из игрока в гольф какой патриот?! Вон украинцы не обращали должного внимания на преподавание в школе и доигрались, подчеркнули они.

Теперь, правда, на Украине спохватились и пишут в своих учебниках, что «Слово о полку Игореве» написано на их мове (и добавим, что Черное море прорыли древние украинцы, а заодно первыми приручили слонов и служили телохранителями у древнеегипетских фараонов). Куда же в такой ситуации, спрашивается, смотрит отечественное Минобрнауки и почему не ведет централизованной контрпропаганды в российских школах?! Почему там не объясняют детям, что российский слон крупнее украинского, а Черное море прорыли никакие не хохлы, а, наоборот, древние русичи?! Где гражданская позиция наших чиновников?

фото: Дмитрий Каторжнов

Чтобы покончить с разбродом и шатанием, участники платформы предлагают внести существенные изменения и во ФГОС, и в закон «Об образовании», и в школьные программы. Прежде всего, искоренить в российской школе чуждые влияния и сосредоточиться на русском языке, литературе и истории, сделав изучение иностранных языков в лучшем случае платным. Во-вторых, ввести ответственность Минобрнауки и персонально его руководства за образовательные стандарты и концепции. Что же касается самого ФГОСа, то как можно скорее изменить его, вернув обязательные для использования во всех школах базовые учебники и программы, причем последние существенно упростить. А то нынешняя сложность, по словам Яровой, «отбивает у детей охоту учиться», да и иностранные языки с литературой нам ни к чему.

Покончив с программами, «надо заняться учителями, — дополнил зампред Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Геннадий Шорохов. — Учебники, программы — все это неважно! А вот если учитель не патриот, он никогда и не воспитает патриота!» Так разговор, начавшийся единством образовательного пространства, перешел в плоскость обретения школьниками официального единомыслия.

Почему-то никому не пришло в голову, что единая картина миропонимания — единомыслие — возможна только в абсолютно социально однородном обществе, а именно родоплеменном. Уже античность, а затем и раннее Средневековье, не говоря о последующих формациях, демонстрируют куда более сложную картину понимания мира — не только свою в каждом из социальных слоев, но и разбитую внутри каждого на различные течения. Куда нас зовут патриоты-единороссы?



Партнеры