Погибший в Сирии морпех Позынич мечтал переехать в Крым

Жена Александра шутила: «Вышла замуж за военного, будто за домового»

Вчера стали известны имена Героев, погибших во вторник во время выполнения боевого задания в Сирии.

Именно так — Героев с большой буквы. Вчера же Президентом РФ был подписан указ о награждении наших военнослужащих.

Олег Пешков. Военный летчик. Подполковник. 52 года. Награжден Звездой Героя России. Посмертно.

Александр Позынич. Морской пехотинец. Матрос. 29 лет. Родом из Новороссийска. Награжден орденом Мужества. Посмертно.

Константин Мурахтин. Военный летчик. Капитан. 39 лет. Родом из Челябинска. Награжден орденом Мужества.

«МК» связался с родственниками и друзьями Героев.

Жена Александра шутила: «Вышла замуж за военного, будто за домового»
На фото: Александр Позынич

На страничке Александра Позынича в соцсети в графе «родной город», указано: «Новочеркасск–Севастополь».

Еще в среду утром практически никто из его друзей не знал о том, что среди погибших в Сирии числится их приятель Александр.

— Мне ничего не известно, может, это ошибка? — удивилась одна из приятельниц Позынича. — Он такой везунчик по жизни был, часто в разные передряги попадал, но выходил сухим из воды. Не мог он погибнуть. Да и военной службе он посвятил не один год. И в спецназе служил, десантником был, а потом в морскую пехоту его позвали.

Ничего о гибели земляка не слышали и в администрации родного города Позынича — Новочеркасске.

Супруга Александра Ирина пока тоже хранит молчание. Муж ей часто повторял: «Про свою работу я не могу много рассказывать, не спрашивай».

Ирина и не спрашивала.

— Это второй брак Александра. От первого у него есть ребенок. С Ириной они уже лет пять вместе, у них растет сын, — рассказывает знакомая семьи Позынича. — Сашка бедовый парень, на одном месте долго не мог усидеть. Да и профессию себе выбрал не для ленивых. Когда началась история с Крымом, его перебросили туда. Он отправился служить по контракту. Дома практически не появлялся. Жена скучала по нему. Александр планировал остаться жить в Севастополе, думал квартиру там получить и перевезти семью в Крым. Не сложилось. Этой осенью его перебросили в Сирия. Ира тогда с маленьким сыном перебралась жить к своей бабушке, в пригород Новочеркасска. У Саши в родном городе остались родная сестра и мать.

Последний шуточный пост в соцсети Ирина Позынич посвятила мужу: «Вышла замуж за военного, будто за домового. Приедет ночью, погремит кастрюльками — и к утру исчезает. И вся жизнь — то в наряде, то в засаде, то в отгуле, то в загуле».

— Она ведь переживала, что месяцами не видит мужа, сложно ей было смириться, что ребенок практически не общается с отцом, — говорят подруги Ирины. — Но Саша ее всегда утешал: «Как только все в мире успокоится, мы будем вместе». Не мог он взять и бросить службу. Даже ради семьи не мог.

Мы связались с вдовой Александра Ириной.

— Мне очень сейчас больно. Я не могу говорить, не могу ничего вспоминать. Не понимаю, почему и как это произошло. Будто не с моей семьей случилось... Спрашиваете, когда я смогу рассказать о Саше? Позже. Совсем позже. Когда боль утихнет. Если утихнет.

■ ■ ■

Спасенный штурман, 39-летний Константин Мурахтин, живет в Липецке. В 1993 году он окончил здесь 43-ю школу, в 1998 году — Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов. На курсе считался одним из лучших.

«Костя — это скала, сказал — сделал, пообещал — выполнил. Еще он очень щедрый, из тех, кто последнюю рубаху отдаст», — говорят о нем однокурсники.

В родном Липецке вместе с погибшим командиром Су-24М, подполковником Олегом Пешковым, капитан Константин Мурахтин проходил подготовку в элитном 4-м центре войсковых испытаний и подготовки персонала Военно-космических сил. По итогам международных соревнований «Авиадартс-2014», в которых принимали участие пилоты из России, Китая и Белоруссии, экипаж Константина Мурахтина стал лучшим в категории «Фронтовые бомбардировщики».

— Я с Константином служил в Липецком авиацентре, — рассказывает летчик-ас Игорь Сулим. — Он очень порядочный человек, отличный друг. Я безмерно рад, что он остался жив. С учетом везения, ему удалось спастись, на мой взгляд, благодаря своим профессиональным качествам, смелости и мужественности. Костя ведь постоянно занимался спортом. Против него выходить играть в волейбол было бесполезно, любого обыгрывал, об ударах Кости Мурахтина ходили легенды. Мы с Костей побывали в разных передрягах, в 2011 году в Липецком авиацентре нечистые на руку командиры занимались хищениями и вымогательством у подчиненных. И когда встал вопрос, стоит ли говорить об этом, Костя стал одним из тех, кто нашел в себе мужество и встал на сторону правды. Его тогда поддержала семья. И сейчас его жене и сыну пришлось нелегко. Было ведь непонятно, попал ли Костя в плен, убит или освобожден.

На страничке Константина Мурахтина в социальной сети «Одноклассники» выставлена эмблема с «Недели авиации», где выбито: «Ребята, будем жить!» Теперь это звучит символично.

— Очень жаль, что погиб его командир Олег Пешков, — говорит Игорь Сулим. — Он был отличным пилотом и инструктором, очень позитивным и доброжелательным человеком. В командировку в Сирию ведь попали одни из самых лучших летчиков.

Константин Мурахтин намерен остаться в Сирии. «Должен отдать должок за командира», — заметил летчик вчера в телеинтервью.

Жители Липецка сейчас несут цветы на площадь Авиаторов, к обелиску, который установлен в честь подвигов воинов-летчиков местного гарнизона в годы Гражданской, Великой Отечественной войн и в память о расположении в городе Липецке авиационной эскадрильи.

Сюжет:

Обострение отношений с Турцией

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26973 от 26 ноября 2015

Заголовок в газете: «Как только все в мире успокоится, будем вместе»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру