Переживут ли российские производители детского питания кризис?

Как производителям удается выживать в сложных экономических условиях

24 декабря 2015 в 18:17, просмотров: 3601

Дети — самое дорогое, что у нас есть, поэтому хочется отдавать им только лучшее. И, конечно, кормить их не только вкусно, но и полезно. Трудно переоценить важность питания в детском возрасте — от его качества напрямую зависит здоровье ребенка в будущем. Все знают о том, что детям необходима натуральная и полезная еда — без консервантов, ароматизаторов, искусственных красителей и генномодифицированных ингредиентов. Однако где же сегодня, в период кризиса, когда производители стараются снизить издержки, найти действительно хорошее, а главное — доступное питание для детей?

Переживут ли российские производители детского питания кризис?
Фото предоставлено пресс-службой завода по производству детского питания «Фаустово»

Увы, кризис отразился на рынке детского питания не лучшим образом. К сожалению, многие производители не сумели приспособиться к новой экономической ситуации и были вынуждены уйти с рынка. А большинство тех, кто остался, стараются всячески оптимизировать бизнес-процессы и сокращать затраты на производство, что зачастую приводит к снижению качества продукции. Чтобы уменьшить издержки, ряд производителей начали закупать сырье более низкого качества и применять различные искусственные добавки. Кроме того, предприятия были вынуждены серьезно повысить стоимость продукции, в результате чего для многих потребителей она стала недоступной.

Однако если подобные меры помогают производителям детского питания пережить сложные времена, то потребителей — родителей, бабушек и дедушек, желающих кормить своих малышей полезной, безопасной и желательно доступной по цене пищей, — они абсолютно не устраивают. В результате им приходится либо выделять все больше средств на покупку «проверенных» каш и пюре, отказывая себе в чем-то еще, либо снижать свои требования к составу продукции.

И все же, к счастью, далеко не все компании, выпускающие детское питание, пошли по пути снижения издержек и повышения цен.

Каким образом производителям удается выживать в сложных экономических условиях, мы спросили у собственника завода по производству детского питания «Фаустово» Василия Лабзина. «Для нас, предприятия с 20-летним опытом работы, кризис стал не таким сильным ударом, как для многих других. Все линии нашего завода и сейчас полностью загружены, ассортимент товаров не сокращается, а спрос на продукцию растет, несмотря на общее снижение потребительских доходов. Благодаря применению инновационных технологий на производстве нам не пришлось снижать затраты на сырье. Да и наши цены остаются доступными для потребителя», — признается Василий Лабзин.

Если говорить об инновационных технологиях, в первую очередь стоит отметить современное высокотехнологичное оборудование — в частности, итальянскую автоматическую линию по производству пюре для детского питания, которая работает на заводе с 2009 года. Недавно предприятие запустило вторую линию по производству питания, а в планах компании — строительство в Московской области логистического центра.

Еще одна инновация — современная аккредитованная лаборатория, позволяющая контролировать безопасность производимого детского питания по 250 различным показателям. В условиях кризиса далеко не всякий производитель может себе позволить (а главное — сочтет необходимым) уделять проверке качества продукции такое пристальное внимание. Однако в «Фаустово» не только не сократили эту статью расходов — площадь лаборатории даже увеличили в два раза. При этом под новые мощности пришлось закупить новое дорогостоящее оборудование. В общей сложности расширение лаборатории обошлось в 700 тыс. евро. «Затраты с лихвой «окупаются» вкусными рецептами и новыми видами продукции, которых так ждут родители малышей. Все рецептуры каш, пюре, фрикаделек, соков и травяных чаев разрабатываются совместно с НИИ питания РАМН. Разумеется, учитывается тот факт, что питание должно соответствовать потребностям детского организма. В его составе не может быть консервантов, ароматизаторов, искусственных красителей и генномодифицированных ингредиентов», — продолжает собственник предприятия.

Фото предоставлено пресс-службой завода по производству детского питания «Фаустово»

Очень важно и то, чтобы в детском питании не было других вредных добавок — то есть, чтобы оно было полностью безопасным для растущего организма. А для этого требуется, чтобы на предприятии, где оно производится, соблюдались санитарные нормы и государственные стандарты. Некоторые заводы сегодня сертифицируются по различным международным стандартам — такая сертификация не только является подтверждением высокого уровня продукции, но и открывает путь на мировой рынок детского питания. Например, тот же завод «Фаустово» недавно подал заявку на сертификацию по международному стандарту ISO 22000 (HACCP).

Удерживать приемлемые цены на детское питание заводу помогает в том числе использование отечественного сырья. Это соответствует объявленному Президентом РФ курсу на импортозамещение. «Мы применяем отечественные мясо, рыбу, овощи, некоторые виды фруктов, — рассказывают в «Фаустово». — Это позволяет сдерживать цены на нашу продукцию в условиях кризиса».

Неудивительно, что пюре под маркой «Бабушкино лукошко» не раз становилось лауреатом всероссийских и международных конкурсов в различных номинациях: «Инновационный продукт года», «Лучшее детям», «Здоровое питание», «Любимый товар малыша», «Любимая торговая марка» и других.  Большое значение сегодня имеет и социальная ответственность бизнеса. Завод является ключевым работодателем в Воскресенском районе Московской области. На предприятии трудится несколько сотен человек, и их благосостояние напрямую зависит от успешности работы предприятия. В компании это понимают и не планируют никаких сокращений. Напротив, регулярно набирают сотрудников и расширяют список открытых вакансий.

Кроме того, предприятие одним из первых начало отправку гуманитарной помощи пострадавшим от военных действий в Донецкой и Луганской народных республиках, адресно помогает многодетным семьям, оказывает поддержку МЧС РФ и Красному Кресту и участвует во многих благотворительных акциях.

Стоит отметить, что «Фаустово» — хоть и яркий, но все-таки только один из примеров во всех отношениях достойных производителей. Можно смело утверждать, что даже в условиях кризиса найти качественное, натуральное и оптимальное по цене детское питание вполне возможно. Единственное, что для этого нужно сделать, — обратить внимание на отечественных производителей. Может быть, они и не так сильно «раскручены», как дорогие иностранные бренды, но зато они не снижают планку качества и не так сильно повышают стоимость. 

Арина Петрова



Партнеры