Суд не отпустил Каменщика под залог в 50 миллионов

Прокуратура настаивает — он не виновен

Богатым на эмоции и динамичным оказалось сегодня, 9 марта, рассмотрение в Мосгорсуде апелляционного представления Генпрокуратуры и жалобы на домашний арест главы аэропорта "Домодедово" Дмитрия Каменщика. Прежде чем выяснилось, что Каменщик не будет отпущен на свободу, несмотря на требования прокуратуры и продолжит отбывать домашний арест, суд узнал детали повседневной жизни главы аэропорта, а также возможности миллионера.

Прокуратура настаивает — он не виновен
Дмитрий Каменщик

Каменщик в окружении своих адвокатов появился в Мосгорсуде незадолго до начала заседания. Человек получающий многомиллионную зарплату (по данным следствия) выглядел неброско: обтягивающая трикотажная кофта, удобные байкерские штаны и высокие ботинки. Помещённый 19 февраля под домашний арест, глава аэропорта вальяжно расхаживал по коридорам суда, не без любопытства разглядывал, судя по всему новую для него обстановку. Впрочем от просьбы поделиться впечатлениями с журналистами вежливо отказался - любое общение с прессой ему запрещено Басманным судом.

В начале заседания выяснилось, что ни позиция прокуратуры, ни защиты Каменщика не изменились. Прокурор просил освободить главу аэропорта, так как дело в отношении него было возбуждено незаконно и необоснованно. Прокурор ещё раз пояснил суду, что причинно-следственной связи между терактом и внедрением системы безопасности в аэропорту нет.

В тоже время адвокаты Каменщика попросили освободить его под залог, который резко вырос с прошлого раза (с 15 миллионов рублей до 50) или хотя бы разрешить ежедневно гулять и видеться с женой. По их словам, мать детей Каменщика якобы находится в гражданском браке с бизнесменом и поэтому не входит в круг близких людей, с которыми Басманный суд разрешил совместное проживание. Кроме того, они пояснили, что загранпаспорт Каменщика был изъят следователем, так что их подзащитный не сможет скрыться от суда и следствия.

Все эти доводы у следователя Дубинского вызвали нешуточные страсти:

- Читаю жалобу и у меня одни эмоции... - в своей эксцентричной манере начал Дубинский. - Раньше трудящиеся отдыхали в санаториях, а сегодня Каменщик там живёт и отбывает домашний арест... При этом он умолчал, что ежемесячно получает 30 миллионов рублей, будучи советником. При этом просит суд отпустить его за 50 миллионов рублей. Почему не за 10? - сказал следователь.

Он также огласил справку ФСБ, согласно которой Каменщик общается через своих помощников со своими подельниками, а также пользуется услугами бизнес-авиации, и, значит в любой момент может скрыться за пределами России.

В тоже время адвокат Игорь Трунов дополнил рассказ Дубинского бытовыми деталями роскошной жизни предпринимателя.

- Каменщик поживает и отбывает домашний арест на территории в 1675 кв метров: с забором, охраной, начинка "умный дом", бассейном..., - перечислил Трунов. - Он говорит ему гулять негде. Раз негде, значит поплавать надо, - съязвил адвокат потерпевшей в результате теракта в аэропорту. Что же касается просьбы видеться с гражданской супругой, то по мнению адвоката, "их может быть много: сегодня одна, завтра другая".

Каменщик за происходящим в суде наблюдал с еле заметной улыбкой на лице. Когда же ему дали слово, он неожиданно разговорился и рассказал суду о своей реальной зарплате, а также о нормах безопасности, действовавших в аэропорту на момент теракта.

- Следствие называет произвольные суммы моей зарплаты. Моя зарплата составляет не 30 миллионов, а 10... Я всегда много работал и много получал. Я этого не скрываю. Кроме зарплаты я получаю дивиденды и при этом плачу большие налоги...- сказал Каменщик, добавив, что все свои доходы он инвестировал в аэропорт. При этом он объяснил суду, почему не собирается скрываться:

- Что меня удерживает? Нет, не размер залога. А моя деловая репутация. Я проработал в аэропорту более 30 лет, также являюсь основателем этого дела, горжусь им и ценю свою репутацию. Поэтому я никуда не денусь, никуда не побегу, - сказал Каменщк.

Он также уточнил, что и следствие, и адвокаты потерпевшей путают существенные для процесса понятия. Поэтому попросил различать меры безопасности, которые предпринимаются в отношении посетителей аэропорта и в отношении пассажиров. Если первых досматривали выборочно, то к трапу самолёта граждане допускались после тотальной проверки. Напомним, что Каменщик вместе ещё с тремя фигурантами дела обвиняется в том, что внедрил у входов аэровокзального комплекса не соответствующую нормам и требованиям систему безопасности. В результате в 25 декабря 2011 года террорист-смертник Магомед Евлоев смог беспрепятственно попасть внутрь аэровокзала вокзала и произвести самоподрыв. В результате теракта погибли 37 человек.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27050 от 10 марта 2016

Заголовок в газете: Каменщика не спас залог в 50 миллионов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру