«Они быдло»: подоплеку стрельбы на Рочдельской раскрыли телефонные переговоры

В нашем распоряжении оказались записи бесед Жанны Ким, дизайнера Фатимы, оперуполномоченного и других участников громкого дела

Выяснились новые подробности событий вокруг перестрелки у ресторана Elements на Рочдельской улице, последствием которой стали аресты крупных чинов Следственного комитета Максименко, Ламонова и Никандрова, а также криминальных авторитетов Шакро Молодого (Калашова) и Итальянца (Кочуйкова). Мы публикуем распечатки телефонных переговоров, напрямую относящихся к громкому делу. С чего вообще началась война между двух женщин — владелицей ресторана на Рочдельской Жанной Ким и дизайнером Фатимой?

Лес рубят — щепки летят. Невольным участникам роковой и теперь уже легендарной (как-никак, вызвала серию арестов руководства московского СК и боссов российской мафии) перестрелки на Рочдельской улице стал 24-летний оперуполномоченный ОМВД по Пресненскому району Ильдар Шакиров. Именно он приехал по вызову, поступившему на «02» и пытался помирить враждующие стороны.

Сейчас Ильдар — в СИЗО, ему грозит срок до 7 лет по статье «халатность, повлекшая смерть двух и более лиц».

Мог ли обычный опер остановить мафиозные разборки?

В нашем распоряжении оказались записи бесед Жанны Ким, дизайнера Фатимы, оперуполномоченного и других участников громкого дела

Из досье «МК»: «У кафе “Elements” на Рочдельской улице в Москве вступили в конфликт две группы — одной руководил адвокат Эдуард Буданцев, бывший сотрудник КГБ СССР, в другую входил Итальянец (Андрей Кочуйков), приближенный Шакро Молодого (Захария Калашова). В результате перестрелки двух человек убили, троих ранили.

Причиной конфликта называют неурегулированные денежные отношения между владелицей «Элементс» Жанной Ким и дизайнером Фатимой, которая занималась интерьером заведения. Ким обвиняет Итальянца в вымогательстве, интересы владелицы ресторана в момент конфликта «представлял» Буданцев.

Участники перестрелки были арестованы. В июле этого года был арестован и Захарий Калашов — Шакро Молодой.

Также в июле арестовали замглавы московского управления СК Дениса Никандрова, главу УСБ СКР Михаила Максименко и его заместителя Александра Ламонова, которые, по версии следствия, способствовали освобождению Итальянца, участвуя в коррупционных схемах ( в итоге Итальянец, благодаря действиям ФСБ остался под арестом)».

***

На «02» в роковой 14 декабря 2015 года поступило два звонка от хозяйки ресторана «Элементс» Жанны Ким. Она заявила, что в заведение зашли трое подозрительных людей, а еще два десятка личностей оцепили ресторан.

На первый вызов выехала на машине со спецсигналами группа немедленного реагирования (ГНР). Но бойцы даже внутрь заведения заходить не стали, потому что ничего подозрительного не увидели (окружившие ресторан молодчики, завидев машину с мигалкой, тут же скрылись).

На второй вызов, поступивший через 20 минут, а точнее в 20.36, отправились двое: местный участковый и оперуполномоченный группы по борьбе с наркотиками угрозыска отдела МВД по Пресненскому району Москвы Ильдар Шакиров.

- Ильдар в этот отдел полиции был переведен за две недели до перестрелки, - рассказывает его защитник Эдуард Оганян. - Версию о том, что его изначально мафия внедрила в органы, отвергли на первом этапе: биллинг его телефона и в целом служебная проверка отдела собственной безопасности МВД по ЦАО подтвердили, что он ничего общего ни с одной группировкой не имеет. Совершенно чистый парень. Но без большого опыта работы (в полиции всего полтора года, дослужился только до лейтенанта) и тем более без опыта ведения переговоров в тяжелых ситуациях. При этом сам он считает, что сделал все возможное, чтобы предотвратить вооруженный конфликт.

Ильдар сейчас в СИЗО № 4 «Медведь». Почти 7 месяцев за решеткой. Передает оттуда, что вообще не понимает, как так получилось, что он стал подозреваемым. Доказательством в этом деле могла бы стать аудиозапись переговоров. Она же могла бы рассказать о том, что в реальности происходило тогда на Рочдельской. В распоряжении «МК» такая запись оказалась. Итак, вот некоторые отрывки разговоров.

***

Сцена первая. Жанна Ким и оперативник Ильдар Шакиров. К этому моменту в вип-зоне ресторан сидели трое переговорщиков «с той стороны», которые представились юристами, а на улице уже никакой «группы поддержки» не было.

(К — Ким, О — оперуполномоченный).

О: Ну просто сотрудники у нас такие глупые. Просто не успели их задержать. Вы мне объясните с самого начала, что произошло, чтобы я доложил начальнику.

К: Они пришли, вот зашли, вот эти трое, вызвали нас нас на улицу, мы не пошли, тогда вызвали в «вип».

О: Угу.

К: А на улице я посмотрела там человек 15, они прямо стали ровно. Это ЧОП, как мне сказали. Их люди.

О: Угу. Но с оружием были? Видели прямо. Да?

К: Да, вооруженные.

О: Большие, да, все такие? Русские? Не русские?

К: Да, в черных кожаных куртках.

О: Просто мы завтра сделаем по-умному. Я вам скажу, как правильно сделать, чтобы во-первых, такое не повторилось.

К: Да.

О: И чтобы сотрудники (имеется в виду ГНР — Авт.) получили за то, что упустили неизвестных людей с оружием. А эти угрожали вам?

К: Да, очень нагло себя вели, не говорили вообще, кто они. Вот только один при вас представился, что он юрист. А так мы час разговаривали, я говорю: «Слушайте, я уже не хочу разговаривать. Приперлись сюда, напугали людей. Ну че за бред вообще?».

О: А сейчас как? Нормально? Тихо разговор проходит уже?

К: Ну сейчас они ждут старшего. Они быдло.

О: Ну что вы сейчас вообще планируете делать?

К: Ну они предъявляют претензии, что мы должны заплатить деньги. Я говорю — вот Фатима, мы ей деньги платили. Все претензии к ней.

О: Ну сейчас помощь моя нужна? Нет?

К: Я думаю, ребята здесь мои справятся. Как вы думаете?

О: Ну я с ними не знаком, не знаю, но надеюсь. Вот вам мой номер телефона, если что.

...К: Спасибо вам. А вы когда подъехали, они все уехали, да?

О: Я просто не успел. А наши неправильно сработали. Надо было их сразу задерживать. Если бы они сейчас были, мы их всех за шкирку и куда надо доставили. А вам прямо расправой угрожали?

К: Во-первых, звонили несколько раз, говорили: «Мы вас сами привезем куда надо, если вы не приедете». Потом говорили, что в багажник засунут. Такие уже разговоры были. И вот приехали.

О: Приехали. Ну руками там не махали, ничего там?

К: Ну нет. Просто нагло себя вели.

О: Если что звоните, номер мой есть».

***

Сцена вторая. Жанна Ким говорит по телефону с кем-то из своих друзей.

- Алле. Алле. Привет. Да тут просто у нас с дизайнером были работы. Мы ей выплачивали большие суммы, а она своим подрядчикам не выплачивала, видимо. Они сейчас приехали. Оцепили ресторан. Два минивена без номеров.

Здесь милиция, здесь нашего брата люди. А эти снялись и уехали. А вот в «вип-зале» так и сидят эти люди, требуют деньги. Они представляются, что юристы.

Ну в общем да, не по закону они пришли. Разговаривают не как юристы, а как быдло. Она только что приехала (имеется в виду дизайнер Фатима — Авт.). Ее вызвали. Ну сейчас задают ей вопросы. Она говорит, что если бы я еще заплатила, то она бы...Но у нас договор с ней липовый, если честно, был. Мы на птичьих правах, что она, что я...

...Несколько мужских голосов (люди адвоката Эдуарда Буданцева и он сам, по всей видимости) и Жанна Ким. (Ж- Жанна, М — мужской голос)

М: Вы тут владелица?

Ж: Да. Был дизайн ремонта тут. Был дизайнер, которому выплачивались деньги. Работы были выполнены некачественно, я приостановила выплату зарплаты.

М. Угу.

Ж: На что все собрались и ушли от сюда. Доделывала все сама. Сейчас пришли три непонятных человека.

М: Кто именно?

Ж: Вон он и эти двое, без документов. А 20 человек на улице были в черных одеждах. Как приехала милиция, они сразу снялись.

М: Суть вопроса? Вымогают деньги?

Ж: Сейчас идет обсуждение. Да.

М: Какую сумму вымогают?

Ж: 8 миллионов.

***

Сцена третья. Переговоры Ким и Фатимы. Женщины вместе со своими юристами разбирают договоры, который подписывали. (М — мужской голос, Ж - Жанна Ким, Ф — Фатима).

М: Не отвечали на телефонные звонки.

Ф: Ну покажите хотя бы один зафиксированный звонок, на который я бы не ответила.

М: В суде, если дело дойдет до суда.

Ф: Покажите, пожалуйста, я готова идти в суд.

М: Вы на меня не обижайтесь. Кто составлял, кто это составлял, я в лицо тому плюну.

Ф: Здесь ни слова о вентиляции. Это у вас отдельный договор на вентиляцию. Это ваше право идти в суд.

Ж: Так, дорогая, извини. Ты сказала, что если мои вентиляторщики работать не будут, мы не закончим в срок. Все бабки были даны тебе лично. То, что ты не рассчиталась, - твои личные проблемы. Абсолютно.

Ф: Жанночка, Жанна, по вентиляции вы напрямую рассчитывали. По вентиляции Давид с ними подписывал сам договор....».

***

- К тому моменту, как Ильдар уходил из ресторана, там были все, - рассказывает адвокат Оганян. - Была Жанна с мужем, с людьми экс-сотрудника КГБ Эдуарда Буданцева с одной стороны. Была Фатима, с подрядчиками, криминальным авторитетом Итальянцем, которому она передоверила задолженность, и его двумя телохранителями — с другой.

Читайте материал «Итальянец», из-за которого арестовали чинов СКР: «Заговорю — 50 человек уволят»

Кстати, по словам Ильдара, Ким не была знакома с Буданцевым, она даже решила, что тот пришел вместе с Шакировым. Люди Буданцева представились Ильдару бывшими сотрудниками МВД, показали пенсионное удостоверения, сказали, что тоже приехали по звонку. К «Elements» подъехал врио начальника угрозыска Денис Ромашкин (он непосредственный руководитель Ильдара, тот с ним дружил, созванивался, и рассказал, что в ресторане происходит). Был там оперативник вообще из другого района — ОМВД Замоскворечье - Артем Лавров, которого позвал некий частный детектив Феничкин (а его наняла Жанна Ким). В общем, полный состав!

Ильдар убедился, что все стороны ведут цивилизованный диалог. Он несколько раз спросил — нужна ли его помощь. Ему ответили, что нет, что все под контролем.

Ильдар сел в полицейскую машину и поехал дежурить дальше (у него был еще один вызов). Но через пару минуту ему позвонил Ромашкин и сообщил, что началась стрельба. Он развернул машину и приехал на место. И на видео видно, что он достал пистолет и собирался отстреливаться. То есть он не сбежал и был со своими коллегами.

Помимо Ильдара в халатности был обвинен участковый Ринат Зиннатулин, сейчас он сидит в том же СИЗО, только в другой камере. Зиннатулина считают виновным в том, что не только не предотвратил перестрелку, но и переждал ее в помещении ресторана (на улицу вышел только после окончания).

Полицейским Ромашкину и Лаврову с самого начала ничего не вменялось. Они в тот день не дежурили, при исполнении обязанностей не были и по звонку «02» не выезжали. Так что в деле они проходили как свидетели. Но сейчас, по некоторым данным, решается вопрос и о привлечении их к ответственности.

К Ильдару в СИЗО неоднократно приходили сотрудники управления «М» ФСБ, предлагали признать вину в том, что перестрелка случилась и погибли люди. Обещали ему условный срок. «Он отказался, потому что виновным не считает себя, - говорит Эдуард. - И он не понимает, как они могут за суд решить, какой приговор будет вынесен?!».

Когда случаются большие разборки, подтягиваются люди самой разной «высоты полета». Криминальные авторитеты, частные детективы, юристы, ветераны спецслужб и, конечно же, действующие полицейские. Но именно стражам правопорядка роль по факту отводится минимальная, скорее даже формальная. Вот и в истории с перестрелкой на Рочдельской оперативник Ильдар был в каком-то смысле статистом. Но именно он, выехавший по звонку «02» понесет всю ответственность за случившееся.

Читайте материал «Шакро пугает в СИЗО сосед-исламист, у Итальянца забрали «самоубийственные» чётки»

Опубликовано видео задержания Шакро Молодого

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27192 от 1 сентября 2016

Заголовок в газете: Как полиция мафию уговаривала

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру