Дает ли включенный «поворотник» преимущество при маневре на дороге

Кручу-верчу, повернуть хочу

Движение машин по дорогам состоит практически из сплошных поворотов, перестроений и прочих маневров. Указатель поворота, в просторечии «поворотник», помогает водителям понимать намерения друг друга. Но многие из них наделяют его куда большим могуществом.

Кручу-верчу, повернуть хочу

Например, та девушка, что устроила ДТП при выезде со двора дома, где живет ваш корреспондент. Ей нужно было выехать на улицу, совершив поворот направо. В момент этого маневра в бок ее машины «затормозил» пожилой рамный внедорожник. Автор этих строк оказался невольным свидетелем произошедшего, а потому смог насладиться убойным аргументом дамы: «Ты обязан был мне уступить, потому что видел, что я включила поворотник», — с искренним возмущением изложила она свое видение мира слегка обалдевшему от подобного напора дяде из джипа.

Вызванные на место этой драмы полицейские, скорее всего, объяснили девушке, что к чему в ПДД на самом деле. Мы же решили, что нелишним будет рассказать, что такое «поворотник» и какие на самом деле преференции он дает на дороге другим водителям, знающим ПДД примерно на таком же уровне, что и героиня вышеописанного дорожного инцидента.

Изучение ПДД приводит к однозначному выводу: само по себе включение указателя поворота никаких преимуществ на дороге не дает. Более того, в пункте 8.2 прямо сказано: «Подача сигнала поворота не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности».

Другое дело, что если таким образом водитель машины, имеющей в данный момент приоритет движения, показывает свое намерение совершить маневр, то его коллеги по потоку должны принять это к сведению и поступать соответствующим образом. Если вернуться к ситуации с нашей аварийщицей, то дама на самом деле должна была руководствоваться пунктом 8.3. ПДД: «При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней».

Заметим, что непонятно откуда появляющаяся у людей вера в магическую силу «поворотника» действует не только при выезде на дорогу со двора. Точно так же она приводит к авариям и на перекрестках, и в особенности при перестроениях между полосами на многополосных дорогах. На самом деле и тут включение «поворотника» никаких преференций не дает. В данном случае работает пункт 8.4 ПДД. Его требования сводятся к следующему. Когда ты едешь в своей полосе, никому уступать ты не должен — с какой бы стороны вам ни мигали «поворотником». И приснопамятная «помеха справа» в этом случае вас не касается никоим образом. А вот если вы хотите сместиться вправо, то тут — да: уступить вы должны не только всем, кто едет правее вас, но еще и тем, кто хочет занять правую от вас полосу, перестраиваясь в нее со стороны обочины. Причем «поворотник» ваш при этом может хоть обмигаться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27584 от 29 декабря 2017

Заголовок в газете: Кручу-верчу, повернуть хочу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру