Главный свидетель обвинения решил изменить показания в пользу Белых

Но суд не стал его слушать

Среди тех, кто знаком с делом кировского экс-губернатора Белых, поговаривают, что приговор должен быть вынесен и вступить в силу до президентских выборов. Якобы чтобы улучшить антикоррупционную статистику за счет очередного громкого дела. Ход процесса эти догадки подтверждает. Судья даже обмолвилась, что ей «обязательно надо» закончить разбирательство до конца января. Возможно, по этим же причинам на последнем заседании она отказалась повторно вызвать ключевого свидетеля обвинения Альберта Ларицкого, хотя оснований для этого было предостаточно.

Но суд не стал его слушать
Фото: агн «МОСКВА»

С каждым новым судом Никита Белых чувствует себя все хуже, изредка случаются ремиссии, но в целом атмосфера СИЗО явно усугубляет течение хронических заболеваний. Чего не скажешь о моральной стороне его состояния, тут экс-губернатор держится молодцом: спорит с прокурорами и сам допрашивает свидетелей. Впервые перед судом предстали те из них, кого вызвала защита. И если раньше ругать приходилось обвинение, то теперь, по сути, взяв на себя руководящую роль, в слабой позиции оказалась защита. Впрочем, виноваты в этом не только сами адвокаты Белых, но и темп заседаний, заданный судьей. Ведь как иначе объяснить отказ в повторном вызове свидетеля Альберта Ларицкого?

Бывший глава предприятий «Вятский лыжный комбинат» и «Лесхоз» Альберт Ларицкий уже давал против Белых обвинительные показания. Именно от него Белых якобы получил первую взятку в 200 тысяч евро. Сам Ларицкий при этом находится под следствием по обвинению в мошенничестве в крупном размере, совершенном в процессе управления упомянутыми предприятиями.

Показания он давал однозначно обвинительные, но, по словам Белых, когда они случайно пересеклись до суда, оба под полицейским конвоем, Ларицкий успел прошептать некое подобие извинений за показания, которые он будет давать, сказав, что иначе для него «наступят неприятные последствия». А потом случилось неожиданное — адвокаты Белых получили от адвокатов Ларицкого письмо, в котором говорилось, что их клиент хочет дать повторные показания. В обстоятельствах его жизни что-то изменилось, на него перестали давить, поэтому он намерен «сообщить суду правду».

Казалось бы, любого на месте судьи такой поворот дела должен был заинтересовать, но не тут-то было. Вняв доводам прокуроров о том, что неизвестно, насколько достоверны слова, переданные адвокатами Ларицкого, или же испугавшись того, что дело затянется, судья ходатайство о вызове свидетеля отклонила.

Защите пришлось довольствоваться тем, что есть, а есть, как оказалось, немного. Так, первым был вызван Антон Русских, бывший помощник губернатора Кировской области. Изначально он был заявлен как свидетель обвинения, но его так и не допросили. Что неудивительно, Русских толком ничего не знает, а об остальном может только догадываться — таких свидетелей у обвинения и без него большинство. Какой интерес он мог бы представлять для защиты, я так и не поняла, кроме того, что комплиментарно высказался о Белых в конце состоявшего из сплошных «не знаю» допроса.

«Я видел и знал всех губернаторов, которые работали в Кировской области. Я уверен, что Никита Юрьевич — лучший губернатор. Это человек, который 24 часа в сутки тратил на работу в интересах Кировской области, в интересах людей. Я горд и счастлив, что мне удалось поработать в команде Никиты Юрьевича», — проникновенно сообщил свидетель.

Еще он рассказал, что Белых часто дарили подарки на день рождения. Напомню, именно в пакете с подаренной в честь дня рождения бутылкой вина Белых получил очередные стопки евро, которые, по версии обвинения, предназначались ему в качестве взятки.

«Подарки передавали?» — лично спросил у свидетеля Белых.

Тот ответил утвердительно.

«Мацу еврейская община присылала?» — продолжил экс-губернатор.

«Да-да», — активно закивал свидетель.

Чуть более полезен оказался следующий свидетель — Александр Галицких. Хотя и он тоже первоначально был в списке свидетелей обвинения, но прокуратуре не понадобился, тогда его подобрала защита. Галицких занимался в том числе и общественно значимыми проектами Белых. Что важно, поскольку именно на благотворительность, благоустройство и избирательную кампанию, по словам экс-губернатора, ему передавались пожертвования, и некоторые из них потом сочли взятками.

Галицких действительно рассказал о ряде проектов, которые финансировались не из бюджета, а за счет частных пожертвований. «Взносы были разные — и 20 тысяч рублей, и три миллиона», — пояснил он. При этом ситуацию с якобы взятками свдетель никак не прояснил.

Судья же решила, что надо еще немного ускориться: заседания по делу Белых будут теперь проходить трижды в неделю.

«И даже в День прокуратуры?» — уточнил обвиняемый. На что прокурор предложила сделать ей в этот день подарок в виде чистосердечного признания.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27586 от 10 января 2018

Заголовок в газете: Суд для статистики

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру