Z упало, V пропало: символы спецоперации могут попасть под запрет

Сенаторы, предложившие убрать из рекламы латиницу, похоже, не до конца продумали свой замысел

"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Пословица, восходящая к стихотворению Льва Толстого, посвященному одному из сражений Крымской войны, описывает столкновение непродуманных планов с реальностью. Но бывает, что овраги явственно различимы уже на бумажной стадии. Яркий пример - свежий законопроект сенаторов от Крыма Ольги Ковитиди и Сергея Цекова, предусматривающий запрет использования в рекламе букв иных алфавитов, кроме кириллицы.

Сенаторы, предложившие убрать из рекламы латиницу, похоже, не до конца продумали свой замысел

тестовый баннер под заглавное изображение

Хотели законотворцы, разумеется, как лучше. "В настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы, - негодуют сенаторы в пояснительной записке к своему законопроекту. - Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита... Кириллическая письменность - это основа нашего культурного кода... Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства".

Но вышло так, что под запрет в публичных объявлениях попадут теперь и такие популярные сегодня в России символы, как буквы Z и V. Примеров неподобающего, с точки зрения Ковитиди и Цекова, использования этих букв, что называется, несть числа. Сплошь и рядом происходит "замена части букв кириллического алфавита" сими представителями чуждого нашему коду алфавита латинского.

Сенаторам пришлось срочно уточнить свой замысел. "Официальными воинскими символами Z и V не являются, как и не являются элементами рекламы, - пояснила сенатор Ковитиди интернет-изданию "Лента.ру". - Применение этих символов в социальной рекламе не противоречит нашему законопроекту, поскольку он направлен на урегулирование текста рекламы в коммерческой сфере". 

Но вряд ли это объяснение можно назвать исчерпывающим. Для справки: сенаторы предлагают внести поправки в закон "О рекламе" - дополнить статью 5 ("Общие требования к рекламе"), содержащую перечень в рекламе недопустимого, запретом "использования алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию".

Однако под действие закона подпадает не только сфера коммерческих объявлений. Об этом сообщается уже в первых строках акта: "Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг... создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы".

Ну, то есть в случае утверждения закона в рекламной "социалке" Z и V также неизбежно станут "литерами нон грата". Да и для коммерческой сферы эти литеры совсем не чужие. Скажем, рекрутинг бойцов частных военных компаний - все что угодно, но только не социальная реклама.

Короче говоря, видимо, придется сенаторам уточнить не только свои мысли, но и сам законопроект. Иначе придется регистрировать Z и V как фирменные наименования и/или товарные знаки, а это уж совсем не соответствует нашему культурному коду.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру