Магнитское поле. Часть 2

За что был убит Сергей Магнитский

Как за что! За то, что разоблачил милиционеров Кузнецова и Карпова, похитивших три фирмы у офшорного фонда “Эрмитаж” и с помощью этих фирм укравших из бюджета России 5,4 миллиарда рублей. Именно это пытается внушить нам глава “Эрмитажа” Уильям Браудер, обвиняемый в России за уклонение от уплаты налогов и проживающий сейчас в Лондоне. А ведь это миф. Сергей Магнитский не разоблачал ни того, ни другого. И погиб он потому, что был в этом деле не злодеем, а жертвой.
За что был убит Сергей Магнитский

(Продолжение. Начало см. в “МК” от 12.07.2010)

По словам Браудера, схема хищения выглядела так. Милиционеры Кузнецов и Карпов изъяли во время обыска документы и печати трех компаний, переоформили эти компании на подставных лиц, подали в налоговую уточненную декларацию, получили возврат излишне перечисленных налогов. Обналичили эту сумму и украли. Магнитский якобы все это раскрыл, уличил милиционеров в преступлении, за что и был немедленно ими закрыт и уморен в тюрьме до смерти.


А вот цитата из протокола допроса свидетеля Сергея Магнитского от 5 июня 2008 года, за пять с половиной месяцев до ареста, где он рассказывает об обыске в филиале компании “Файерстоун данкен” 4 июня 2007 года. Эта консалтинговая компания, где Магнитский был управляющим партнером, вплотную работала с фондом “Эрмитаж”, создавая в интересах фонда фирмы-однодневки для манипуляций с налогами. В офисе “Файерстоун данкен” и хранились учредительные документы и печати всех этих фирм. И вот Магнитский рассказывает на допросе об изъятии учредительных документов и печатей, о том, что осенью 2007 года ему стало известно, что компании, чьи документы и печати были изъяты при обыске, перерегистрированы на неизвестных лиц и живут своей жизнью. А далее следует то самое страшное обвинение Магнитского:


“Таким образом, вышеизложенные события объективно свидетельствуют о том, что в 2007 году, при возможном использовании материалов и сведений, изъятых при обыске... было совершено хищение трех обществ…”


Всё! Никаких карповых и кузнецовых Магнитский в этом контексте не упоминает. Он даже не утверждает, а лишь предполагает возможность такого варианта. Кстати, ни Карпов, ни Кузнецов — нынешние звезды Ю-тьюба — никаких документов и печатей в компании “Файерстоун данкен” вообще не изымали. А изымали их, согласно протоколу обыска от 4 июня 2007 года, следователь Дмитриева Л.И., оперуполномоченные Плотников С.А., Серянин А.С., Цынорин Р.А., Полетова Е.В. и замначальника отдела управления налоговых преступлений ГУВД Москвы Скляров Д.В.


Магнитский также предполагает, что подложный устав одной из украденных фирм был составлен на основе файлов, находящихся в компьютерах, изъятых при обыске. Что в липовом уставе даже были воспроизведены те же орфографические ошибки. То есть Магнитский скорее всего правильно нащупал тему, и без участия коррумпированных сотрудников правоохранительных органов здесь не обошлось. Но сейчас Браудер и его партнер Файерстоун используют давнее прозрение Магнитского в своих целях. Как будто стремятся замазать одних и выгородить других. Почему же под удар попали именно Кузнецов и Карпов, а не Дмитриева со Скляровым, например. Да потому, что Карпов и Кузнецов и раньше, и теперь заинтересованы в расследовании дела. Кузнецов еще в 2006 году инициировал доследственную проверку фирм Браудера. А следователь Карпов в августе 2007 года отказался выдать адвокатам Браудера изъятые во время вышеописанного обыска документы и печати. А мог бы получить хорошую взятку.


О возможном участии в этом деле сотрудников МВД куда более высокого ранга, чем те, которых нам предлагают, косвенно свидетельствует и тот факт, что на сегодняшний день расследование практически заморожено, а также и то, что обо всех движениях по этому делу в МВД Браудер и компания узнают практически мгновенно.


Что касается смерти Магнитского, то его убила тюрьма, а значит, никто конкретно. Об этом говорил и Медведев, и Чайка, да и сама Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) признала свою вину. Но тюрьма убила Магнитского не случайно, а потому что Магнитского этой тюрьме скормили.


Магнитского защищали Дмитрий Харитонов и Елена Орешникова из Московской коллегии адвокатов “Гриднев и партнеры”. Адвокаты превосходные и высокооплачиваемые. Деньги на Магнитского были. Но на его безопасность в тюрьме не потрачено ни копейки.


За год, проведенный в различных следственных изоляторах, Магнитский написал около 450 жалоб. А также пространный дневник об условиях содержания в наших тюрьмах, этакий новый “Архипелаг ГУЛАГ”. Благодаря этому ФСИН ждут коренные реформы. Честь и хвала Сергею Магнитскому, светлая память и глубокий поклон от следующих поколений российских зэков.


Но куда смотрели его адвокаты? Почему не остановили своего подопечного, который своими жалобами поддерживал постоянный конфликт с тюремщиками? Что только ухудшало условия содержания. Мне известно, что начальство “Матросской Тишины” просто сбагрило неудобного арестанта в Бутырки под предлогом ремонта и отсутствия койко-мест. А в “Матросской Тишине” условия лучше и больница своя.


Никаких показаний Магнитский в заключении не давал. Только продолжал настаивать, что его преследуют за разоблачение коррупмированных милиционеров. Но дело в том, что Сергея Магнитского никто и никогда не обвинял в причастности к хищению 5,4 миллиарда рублей. Его обвиняли только в уклонении от уплаты налогов в Калмыкии. И куда смотрели адвокаты Магнитского, позволяя ему усугублять свое положение встречными обвинениями по делу, которое Магнитского не касается?


Перед предъявлением обвинения следствие предложило Магнитскому сделку. Мол, дай показания на Браудера, все равно он тебя предал, и осудят тебя чисто формально, а может, и вообще не осудят. Магнитский категорически отказался от сделки. И адвокаты не стали его в этом переубеждать, хотя это могло его спасти.


Я уж не говорю о том, что люди Браудера, которые сейчас стенают о невинно убиенном, могли оптом скупить тюремное начальство, и сидел бы сейчас наш Магнитский живой и здоровый, в отдельной камере с кондиционером, телевизором и холодильником, придирчиво перелистывая диетическое меню из “Праги”.


А что же сам Магнитский? Как он-то из прагматичного финансиста вдруг превратился в нового Солженицына? Что им двигало, кроме гражданской позиции и любви к истине?


Магнитский обвинялся в налоговом преступлении, санкция по которому до 6 лет лишения свободы. А значит, по закону мог рассчитывать, что после года заключения под следствием он может выйти на свободу под подписку о невыезде. Это и внушали ему адвокаты. Мол, потерпи, Сережа, на сделки не соглашайся, пиши жалобы, обвиняй ментов в коррупции, а уж мы тебя отсюдова вытащим вот-вот, уже скоро. Год заключения у Магнитского истекал как раз в ноябре 2009 года. Предварительное следствие было закончено в октябре. Магнитский уже знакомился с материалами дела, когда в 10-х числах ноября его привезли в суд на продление срока содержания под стражей. Магнитский был уверен, что прямо сейчас его и освободят. А суд продлевает Магнитскому срок заключения еще на два месяца. Что тоже не противоречит закону. И тут Магнитский, кажется, прозрел. На том же заседании он отказался от услуг адвокатов. Понял, что все это время они защищали не его, а Браудера.


Что означал такой демарш Магнитского для следствия? Только то, что он разочаровался в своих покровителях и готов их сменить. То есть пойти на сделку с судом, дать показания против Браудера, что существенно облегчило бы следователям работу по другим уголовным делам. Через три или четыре дня после этого заседания Магнитский умирает от острой сердечной недостаточности. И в его смерти Браудер обвиняет следователей и оперативников. Но с какой стати им резать несушку, которая в ближайшем будущем могла обеспечить их не то что золотыми, а стальными яйцами?


Но и Браудер Магнитского не убивал. Хотя объективно эта смерть была на руку именно Браудеру. Во-первых, важный свидетель никогда не заговорит. А во-вторых, теперь Браудер может обвинить Россию в убийстве своего партнера. И доказательства этому — 450 жалоб Магнитского. И его якобы обвинение сотрудников МВД в хищении. Тут тебе и способ убийства, и мотив.


А что касается компромата, который льет сейчас Браудер на Карпова и Кузнецова, то если даже часть вылитого — правда, это, конечно, веское основание для проверки. Но ни в одном из представленных Браудером материалов нет хоть сколько-нибудь серьезных доказательств причастности указанных сотрудников к хищению 5,4 миллиарда бюджетных рублей. Браудер переводит внимание общественности на тех милиционеров, которые как раз и хотят довести его дело до суда. И тем самым покрывает настоящих виновников этого преступления.


Даже если бы Магнитский и остался жив и дал показания против Браудера, ничто не мешало бы тому орать на весь мир о том, что эти показания даны под давлением. С приложением тех же 450 жалоб. Нет, Браудер не убивал Магнитского. Но до чего же везуч, сукин сын, подданный Соединенного Королевства.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру