Первоклассник: перезагрузка

Когда маленького школяра можно начинать водить на дополнительные занятия?

Не успели первоклассники привыкнуть к новой школьной обстановке, как многие родители тут же загружают их дневное расписание дополнительными занятиями и спортивными секциями. Считается, что чем меньше у ребенка будет свободного времени, тем меньше шансов для глупостей. И, конечно же, маленький человечек должен всесторонне развиваться. Однако только привыкающим к урокам малышам бывает очень трудно приспособиться к такому жесткому графику. “МК” узнал мнение экспертов о том, когда и как лучше всего приобщать первоклассников к дополнительным занятиям.
Когда маленького школяра можно начинать водить на дополнительные занятия?

— Период адаптации к школе длится, как правило, у малышей довольно долго, шесть-восемь недель. Им физически и морально трудно привыкнуть к учебному процессу, сидению за партой, отсутствию рядом родителей. Поэтому нельзя давить на них обилием дополнительных занятий сразу, — объясняет директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. — Такие нагрузки лучше всего начинать со второго полугодия. И то если у вашего ребенка будут на это время и силы.


И даже спустя полгода, по словам Марьяны Михайловны, нельзя перегружать школьника. Для него обязателен режим, и дополнительные занятия должны идеально в него вписываться.


— Ваш малыш должен 10—11 часов спать, 2,5—3 часа проводить на воздухе, 2 часа в день тратить на прием пищи, 1,5 — на водные процедуры, и, конечно, обязателен час личного времени, — объясняет эксперт. — Помимо того, нужно уделять время на выполнение домашнего задания, школьные факультативы, которые обычно есть в начальных классах. Если все это суммировать, то на секции остается где-то час. Однако если времени нет вообще, то не надо решать эту проблему за счет прогулок и сна. Главное здесь — не переусердствовать.


Предостерегает родителей о чрезмерной нагрузке и практикующий детский и подростковый психолог Антон Сорин. Специалист говорит, что подбор дополнительного вида деятельности должен быть для каждого первоклассника индивидуальным.


— Если, допустим, ваш малыш ходил на хоккей с 4 лет, то не надо отменять тренировки совсем. Стоит лишь снизить интенсивность. В том случае, если ребенок был свободен, интеллектуальные нагрузки стоит вводить позже, чем физические, — добавляет Антон.


Кроме того, занятость после уроков должна зависеть и от уровня подготовленности первоклассника к учебному заведению.


— Если школьник уже умеет писать, читать и считать, то ему будет легко учиться. Поэтому, чтобы не расслаблять и не расхолаживать чадо, требуется дополнительные занятия. Если же ребенок всему учится в школе, то нагрузка должна быть небольшой, — объясняет психолог.


Предупреждают специалисты родителей и о том, что секции ребенок должен выбирать сам — в конце концов, именно он будет туда ходить, а не вы. И самое главное — чтобы первоклашка делал это с удовольствием.
Кроме того, не нужно забывать и о том, что ребенок нуждается в разностороннем развитии. Поэтому важно соблюсти баланс между физическим и интеллектуальным развитием.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру