Следующая станция “типовая”

Читатели “МК” первыми увидели, как будет выглядеть метро будущего

Московское метро будет еще красивее, современнее и комфортнее и при этом на его строительство уйдет гораздо меньше денег. Мэр Москвы Сергей Собянин уже поручил перейти к проектированию станций на основании типовых проектов, а не индивидуальных, а также удешевить процесс на 20%. Как такое возможно, корреспонденту “МК” рассказал главный архитектор ОАО “Метрогипротранс” Николай Шумаков.

Читатели “МК” первыми увидели, как будет выглядеть метро будущего

В пятницу был одобрен проект, в котором представлены как станции глубокого, так и мелкого заложения. Разработчики продемонстрировали несколько вариантов конструкций: пилонно-колонного (по такому проекту построены “Марьина Роща”, “Сретенский бульвар”) и колонно-стенового типа (“Трубная”, “Достоевская”), а также односводчатую (“Строгино”) и двухпролетную конструкцию с одной колонной (“Красносельская”) для станций, заложенных на небольшой глубине. Плюс ко всему появится абсолютно новая конструкция, примеров которой в России еще нет: так называемая двухуровневая большого сечения (это когда поезда идут друг над другом). Такой проект будет использоваться для глубоколежащих станций.

Экономия налицо: отказ от индивидуальных проектов позволит сберечь средства на производстве и закупке материалов. Потребуются изготавливаемые по стандарту в массовом порядке комплектующие, а не те, которые сделаны в ограниченном количестве. Также сэкономить удастся на строймонтаже. Ведь возводить станцию по типовому проекту проще, так как на сборку стандартных компонентов требуется меньше работников и техники.

Однако у проекта тут же появилась целая армия противников. Многие посчитали, что переход на типовое строительство сделает московское метро скучным и однообразным. Разработчики уверяют: все это домыслы людей, далеких от архитектуры и вообще искусства. Метрополитен по-прежнему останется визитной карточкой столицы и России.

— Новое архитектурное решение станций дает возможность создания различных образов, которые сохранят традиции внешнего вида подземки, — сообщил Николай Шумаков, — облик станций приобретет новое, современное звучание.

Со слов главного архитектора, на самих станциях и в вестибюлях предусмотрено компактное размещение современного оборудования, необходимого для функционирования метрополитена. “Длинных” эскалаторов скорее всего больше не будет — оказывается, гораздо дешевле строить несколько спусков малой протяженности, чем один большой. Пользоваться станционными помещениями, вестибюлями и переходами будет удобно как пассажирам, так и работникам метро.

Типовые проекты заработают уже в ближайшие месяцы. К примеру, по ним будут строить станции на Люблинско-Дмитровской линии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру