Примечательно, что в постановлении прописываются ситуации, когда собственник транспортного средства может оспорить привлечение к ответственности за нарушение, выявленное в автоматическом режиме. Сделать это можно фактически в одном случае — когда он не находился в момент его совершения за рулем. Если на видео это не видно, то доказательствами могут являться доверенность на право управления другим лицом, договор аренды, показания свидетелей и лица, непосредственно управлявшего авто.
Любопытно, что в проекте постановления пленума было жесткое указание — лишать прав водителей, завершивших обгон, начатый через прерывистую, по сплошной. Однако это в окончательный документ не вошло. Теперь там есть более мягкая формулировка — суды должны принимать решения в каждом конкретном случае самостоятельно. Это значит, что люди в мантиях могут учесть всякие смягчающие обстоятельства и простить водителя.
Много копий было сломано по поводу движения задним ходом. Некоторые адвокаты умудрялись доказывать, что законодательство однозначно его не запрещает. Но ВС был категоричен — нельзя «ехать задом» на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также на перекрестках.
Новая редакция дана некоторым статьям, касающимся обгона. Теперь четко прописано, что запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Нельзя делать такой маневр и на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.