Скоморох Охлобысть-Охломонович, Михаил-Батыр и дело правое

В рифму

В рифму

Как на зависть всем врагам да гонителям процветало на Руси дело правое,

Из рук в руки все переходящее,

но живое, озорное, неуемное.

Дело правое, оно, брат, не левое,

ох, не левое оно, не центральное.

Это как в той песне об осени, это осень,

осень просто, понимаешь ли.

Так и тут, хоть объяснять как бы и нечего,

а иным дуракам непонятица —

Кто правей в деле правом: Владимир-царь, Михаил-батыр да сын Прохоров,

Все его лизоблюды да приспешники

или кто иной, позаковыристей?

Жил да был вблизи Москвы, в сельце Тушино, хитрован Охлобысть-Охломонович.

Он к поповскому был делу приученный,

что детей крестить, что кутью месить,

Но видали его и средь обрезанных, отсекал он-де младенцам шкурку крайнюю,

Кровь орущим татарчатам заговаривая

и менорой пред раввином помахивая.

Сочетал он кротость голубиную

с изворотливостью лисьей и хитростью,

Чтоб кормить своих малых детушек,

он еще и скоморохом подрабатывал.

Потешал он в развлекательных ящиках

слобожан и дочек купеческих

Немудреными байками про лекарей,

что буровили сестер милосердия.

Слух ходил, что до баек про лекарей тот

Ивашка Охлобысть-Охломонович

Послан был к эмиру бухарскому

по заданью патриарха московского,

Обратить эмира в веру христианскую

и вернуть его под руку царя-батюшки.

Да не больно-то радел он о задании,

уминаючи сласти восточные.

И хоть паству окормлял он умеючи,

о своем промышляя кормлении,

Но не смог вдолбить эмиру Ваня истину

о троичности Бога Единого,

Добродетели привить христианские,

объяснить, зачем молиться

Богоматери — Рассердился

владыка неправедный

и все церкви там предал поруганию.

Воротившись бесславно в Московию,

рясу снял Охлобысть-Охломонович

И, бухнув с режиссером Бонч-Бруевичем,

роль бурильщика-лекаря вымолил,

Так буровил и шуточки пошучивал,

что любимцем стал всенароднейшим,

С Гошей Куцым зеркала бил трактирные,

ну а Гоша свел его с Прохоровым.

«Хватит дуру валять, Охломонович, —

объявил Михайла сын Прохоров,

Мухоморы вдыхая толченые,

оделяя зельем безобразников.

— Попросил меня царь наш набольший

поднять на смех смуту боярскую,

Кандидатом пойдешь ли на царствие,

чтоб отвлечь народец посмешливее?

Я серьезных отвлеку, ты — охальников,

а царем кого надобно выберут.

А когда я в улусы полярные вновь вернусь богатеть и боярствовать,

Примешь ты из моих рук дело правое,

чтобы все от смеха упысались,

Даже те, кому смеяться не положено — царь Владимир с царевичем Дмитрием».

— «Ничего, что я звания духовного,

а допрежь того воришкой был тушинским,

Что, не выполнив волю патриаршую,

сан сложил, вернувшись

в скоморошество?» —

«Не боись, Ванюша свет Охломонович,

так накроют нас переменушки,

Что померкнет твоя слава охальная

и не вспомнит, кем ты был,

юность резвая.

Будет молодь борзая боярская рисовать наших царей вурдалаками,

Всех попов заплюют за стяжательство,

патриарха — за царские милости,

Будут в храмах девки непотребные

голосить и плясать в цветных куколях

И кресты православные спиливать, как сто лет назад хазары краснопузые». — «Коли так, — ответил Охломонович. — Коль

все видишь ты скрозь дымы шаманские,

Не страшны мне бразды дела правого,

послужу-ка ино я Расеюшке!

Был я левый поп и левый актеришка, лекаришка-острячок, постриги-стручок,

А возьмусь за правый борт нашей лодочки, так качну, что мало не покажется!»


Вадим Степанцов

Осенило

● Сколько пустых мест в эшелонах власти — и ни одного свободного.

● Кому быть крайним, решают те, кто посередине.

● «Быть или не быть?» — это проблема, «будь что будет» — решение.

● На каждого дурака, сказавшего глупость, находится умник, который ее делает.

● В каждом из нас живет тот, кто не дает жить ни себе, ни другим.

● Как посмотришь, над чем смеется по телевизору народ, — плакать хочется.

● Ничто не глушит так глас народа, как рев толпы.


Борис Крутиер

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Справедливость — это честное распределение чего-либо между кем-либо. Существует три вида справедливости:

I. Большой и маленький получают поровну.

ОБОСНОВАНИЕ. Большой один и маленький один.

II. Большой получает больше, чем маленький.

ОБОСНОВАНИЕ. Большому больше и надо.

III. Большой получает меньше, чем маленький.

ОБОСНОВАНИЕ. У большого и так всего больше.

Примечание:

Обоснование, а вместе с ним и понятие справедливости меняется в зависимости от того, кто распределяет: большой или маленький.


Константин Мелихан

Ведущий — Джангули ГВИЛАВА

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру