Массаж пяток

Теленеделя с Александром Мельманом

Что такое вмешательство в личную жизнь? Сейчас, особенно после публикации фотографий Кэтрин Элизабет, герцогини Кембриджской, топлес, этот вопрос встал ребром, вошел во все топы. Но то у них. А у нас? А у нас, как всегда, все в полном порядке.

Теленеделя с Александром Мельманом

Андрей Малахов посвятил второй жене Ильи Резника целых две программы. Ну а как же, ведь важнее этого у нас просто ничего не происходит. Данная жена (бывшая) по имени Мунира приехала из Америки прямо в передачу, опустила очи долу и скромненько так требует от поэта полной компенсации ущерба. Не морального, само собой, а очень даже материального. Потому как этот дон Педро, кровожадный деспот, тиранил жену, детей (фигурально выражаясь), но главное — не заплатил ни копейки. «Как не заплатил? За все годы, что они живут порознь, Илья перечислил ей примерно миллион долларов», — возмущались немногочисленные друзья ответчика. «Не было никакого миллиона, ничего я не получала. И справки никакой на этот счет у меня нет». А глаза такие честные-честные.

Получилось отличное судилище. Примерно как на парткоме в советские времена: «Да, товарищ Резник, запятнали вы свой моральный облик, ох запятнали», — наверное, очень хотел сказать парторг Малахов. Но не сказал, а только хитро ухмылялся и подмигивал залу. Массовка была на высочайшем нравственном уровне: любые слова, сказанные в защиту «подсудимого», тут же «засмеивались» хором, да так дружно, что создавалось впечатление, будто в студии этим смехом кто-то управляет.

Зато против поэта свидетельствовали практически лучшие люди земли. Например, широко известный в узких кругах адвокат Добровинский: «Я Муниру защищаю абсолютно бесплатно». Вот уж моральный авторитет, нет слов! Певица Любовь Успенская — про Резника: «Он такой корыстный, всегда требует денег с меня, с Елены Ваенги...» То есть Любовь хочет, чтобы Илья Рахмиэлевич писал для нее бесплатно, просто дарил свои стихи?

Тут же видео из семейного архива. С новой женой, Ириной. Она Резнику моет ноги, практически как Христу, и массирует пятки. Ну пятки массировать вообще вещь опасная, вспомните «Криминальное чтиво». Но вывод ясен: была у поэта жена — такая милая, добрая, скромная, а он, неблагодарный, забыл все хорошее и новую себе нашел, помоложе (правда, всего на четыре года!). И она ему теперь пятки массирует.

Общественность в шоке: алименты или жизнь? А что вы хотите, публичный человек, и, значит, народ вправе вытряхнуть на самого себя все его грязное белье. Или: вернись, я все прощу.

А теперь начистоту. Какое вам дело, господа, с кем живет или не живет поэт Резник, кого любит, а кого уже, извините, нет? Что вы все время лезете со своими советами, со своим возмущением, когда вас не спрашивают! Лучше сидите и молчите в тряпочку. Или смотрите канал «Культура», вам же скидка будет.

Но не смотрят «Культуру», не хотят молчать, а хотят подглядывать, подслушивать и читать мораль всем и каждому. А раз хотят — будьте любезны, программа «Пусть говорят» со всеми своими клонами на разных каналах к вашим услугам. Можете жаловаться!

Отличный семьянин

Вы знаете, кто такой Михаил Грушевский? Ну а как же — мелькающий в темноте. То есть в ящике, тут и там. А чем он занимается? Да бог его знает.

И я о том же. Например, я знаю, что это замечательный друг. Когда трагически погиб в автокатастрофе губернатор-пародист Михаил Евдокимов, радио «Эхо Москвы» обратилось сначала к политику Владимиру Рыжкову, а затем к Грушевскому. Рыжков, светоч русской демократии, самый приличный из имеющегося ныне «супового набора», не нашел ни слова сочувствия к усопшему, не смог, наверное, забыть свои политические разногласия с ним. Зато Грушевский сказал замечательно, искренне и с болью в душе. Он просто человек хороший. Но это же не профессия!

А еще Грушевский симпатичен лично мне тем, что он болельщик ЦСКА. Отличный болельщик, всё понимающий! Если нужно найти человека, который со знанием дела прокомментирует все победы и неудачи армейцев, обращайтесь к Грушевскому, он скажет. Но болельщик ЦСКА — тоже не профессия.

На самом деле Михаил Грушевский пародист. С большим стажем. Начинал он, как и все нынешние пародисты, в перестройку. Подражал Михаилу Сергеевичу: ложить, консенсус, плюрализм... Ну кто этим тогда не баловался. Но дальше Горбачева он как-то не пошел. По крайней мере телевизор ничего подобного не зафиксировал. До «Путина с Медведевым» пародист так и не добрался.

Но все равно о Михаиле знает вся страна. Сначала нам по всем каналам очень долго говорили и показывали, что г-н Грушевский отъявленный холостяк. Затем (опять же по всем каналам) показали, что г-н Грушевский наконец-то женился. Пошли интервью, сюжеты: Грушевский с молодой женой, Грушевский строит дом и, наконец, Грушевский родил ребенка! Вся страна, естественно, была за него просто счастлива.

Но всему хорошему (или плохому) приходит конец: Грушевский развелся. Одиннадцать лет семейной жизни пролетели как один день. И об этом опять почему-то в момент узнала вся страна. Теперь уже она должна была плакать вместе с Михаилом по поводу случившегося.

Только это была еще не последняя серия нашего «мыла». На днях Михаил стал главным героем программы «Давай поженимся!». И даже по совету ведущей Гузеевой, а также свахи с давно исчезнувшим фингалом и штатной астрологини выбрал себе новую девицу.

О, счастливица! Она нашла себе такого знаменитого мужа. Который непонятно чем в жизни занимается, зато человек приличный и верный болельщик ЦСКА. О нем знает вся страна, а она никогда не ошибается в своих героях. Героях одной большой попсовой и бессмысленной тусовки.

Похороны Сталина

Неужели нам просто так на канале «Культура» показали новую программу «Коллекция Эдварда Радзинского». Про то, как царская семья торжественно отмечала свое 300-летие, про вскрытие мощей Сергия Радонежского, про разрушение храма Христа Спасителя... Про процесс Промпартии 1930 года, про похороны Сталина. Сначала выступал сам писатель, пояснял, рассказывал, затем шли архивные кадры. И никакого другого смысла, двойного дна. Просто Радзинский, просто архив... Завораживающая история.

Но разве может «Культура» показать что-то просто так, одномерно? Ведь это очень советский канал (в лучшем смысле!), а значит, обязательно должен присутствовать эзопов язык. Мы смотрим про парады царя, про этот шик-блеск, эту роскошь, а уже знаем, чем все закончится через каких-то пять лет.

И про храм Христа Спасителя, такой нынче актуальный, тоже смотрим. Возникает нездоровая ассоциация.

И про ученых, во многом оговоривших себя, которые одними из первых тогда попали под раздачу. Ведь с этого все начиналось. Кадры 1930 года и «Новости» 2012-го — вы не видите здесь связи? Или это только включилось мое больное воображение?

А чем все кончается? Похоронами Сталина, конечно.

Сначала народ плакал, потом проклинал, сейчас опять плачет.

Другого народа у нас для вас нет.

Бегущий бизон

Наступила глубокая ночь, а он все пел. По программе его концерт на канале «Россия» заканчивался в 1.25. Куда там! В полночь позвонила мама: «Как поет! Но, наверное, это его последняя песня».

В отношении Иосифа Кобзона нельзя говорить «последняя». Даже «крайняя» нельзя говорить. «Как не догнать бегущего бизона, так не унять поющего Кобзона». Кажется, это Гафт написал в очередной своей ехидной эпиграмме. И, как всегда, попал в самую точку.

Кобзон не может не петь, так уж он устроен. И сколько бы раз он ни прощался — не верьте, все повторится сначала. На канале ТВЦ его супруга так и пожелала ему: «Пусть у тебя будет как можно больше концертов». Она уж точно знает, о чем говорит — то, что доктор прописал.

Это действительно характеристика настоящего Кобзона: прощается, но не уходит. И не надо! Он пел, пел и пел, и с каждой песней вдруг начинал молодеть. Это не просто слова, не фигура речи, так на самом деле! В третьем часу ночи, когда концерт уже подходил к концу, перед нами стоял совсем молоденький певец. Нет, он не впал в детство, просто обретал силу с каждой нотой, с каждой минутой. Потом, наверное, после этих спетых четырех часов подряд будут и болячки, и прожитые 75 лет жизни, и даже старость. Все это будет... до следующего концерта, когда он опять превратится в юношу.

Телевизор дает крупный план, а это помогает вскрыть секреты его молодости. Он действительно проживает каждую песню от начала до конца, на самом деле воспринимает это всерьез и надолго. Он живет тем, о чем поет, безоговорочно верит. Для него спетое не пустые слова и ноты, но очень искренняя, подробная частичка его жизни. Здесь и сейчас.

И еще он очень наивен. Как дитя. Да, при всей своей «мафиозности», притом что американцы все еще не пускают его к себе, а они не дураки, это точно. Наверное, такое наивное восприятие действительности тоже помогает жить.

В третьем часу ночи переключил на канал «Ностальгия». Там показывали концерт Кобзона из студии «Останкино» примерно 30-летней давности. Прямо из зала говорил Роберт Рождественский: «Три-четыре часа петь для Иосифа — просто разминка. Помню, был недавно на его выступлении. Все началось в 19.30. Около двенадцати он подошел к микрофону и сказал: «Друзья, те из вас, кому нужно успеть на метро, пожалуйста, идите. А для остальных я буду петь еще очень долго».

Бегущий бизон!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру