Маленькая “октябрьская” революция

На церемонии открытия реконструированной станции московского метро “МК” узнал о планах по созданию подмосковной подземки

В декабре московское метро и его пассажиров ожидают сразу несколько событий. Во-первых, транспортники подготовят и озвучат предложения по продлению метрополитена в Подмосковье. А во-вторых, 10 декабря откроется переход между станциями “Белорусская”-кольцевая и “Белорусская”-радиальная.

На церемонии открытия реконструированной станции московского метро “МК” узнал о планах по созданию подмосковной подземки

Об этом “МК” стало известно на церемонии в честь открытия реконструированной станции “Октябрьская-кольцевая”.

Вход на станцию Кольцевой линии был закрыт с 3 января 2010-го. Теперь же пассажиры, попав в вестибюль, не могут нарадоваться чистоте и красоте. Реставраторы почистили знаменитые барельефы и лепнину, сделали новый гранитный пол. Дизайнеры сделали подсветку потолка, акцентировав внимание на белых фигурах девушек-горнисток, олицетворяющих воинскую славу.

На месте аптечного киоска, существовавшего долгие годы до начала реконструкции, построили комнату милиции нового типа — с полным обзором вестибюля через стекло и с системой видеонаблюдения.

Вместо 7 старых турникетов пассажиры теперь проходят через 9 новых. “У этих турникетов высокая чувствительность, они не “съедают” поездки. Раньше пассажиры постоянно жаловались мне на эту беду”, — рассказала дежурная по станции.

— До реконструкции на этой станции был тихий ужас — мрачно, трещины на полу и стенах, — вспоминает директор управления “Метроинжреконструкции” Александр Мосолов. — Когда над станцией надстраивали здание, были нарушены фундаменты. Мы их укрепили, ликвидировали течь по стенам. Построили новые помещения для эксплуатационных служб. Сделали много того, чего не видит пассажир. Под гранитным полом в вестибюле, например, лежит полтора километра труб — для питания касс, сервера, помещений. Но главное — заменили эскалаторы на новые, очень хорошего качества.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев перед церемонией открытия прошелся по вестибюлю, заглянул в комнату милиции, посидел в кассе. “В следующем году будем менять эскалаторы и служебные помещения на станциях “Парк культуры” и “Бабушкинская”, в 2012-м — на “Красных Воротах” и “Медведково”, — сказал он.

фото: Геннадий Черкасов

Но реконструкция вестибюлей и замена “лестниц-чудесниц” — это лишь малая толика планов метрополитеновцев. Как сообщил источник “МК” в городской администрации, сейчас идет разработка предпроектных предложений по всем направлениям, в том числе в Зеленоград (легкое метро, от еще не построенной станции “Пятницкая”, которая станет следующей за “Митино”), Ново-Переделкино (глубокое метро, от “Парка Победы”), Балашиху (глубокое метро, от “Щелковской”). “Технически все возможно. Весь вопрос упирается в финансирование. Если федералы выделят деньги, можно будет соединить Москву метрополитеном со всеми городами-спутниками”, — утверждает источник.

Дмитрий Гаев на вопрос “МК” о планах на Подмосковье ответил:

— В связи с новыми задачами, которые поставил перед нами мэр Собянин Сергей Семенович, мы занимаемся корректировкой планов. Предложения по продлению метро в Подмосковье рассматриваются. Но я бы не бежал впереди паровоза. Об этих планах достоверно можно будет говорить в декабре.

— Будут ли в связи с планом Собянина ускорены сроки ввода строящихся станций?

— Да, мы разрабатываем мероприятия с целью приближения сроков ввода и проектирования новых линий. Мы выходим в ближайшее десятилетие на темпы строительства 15 км линий в год.

Год на год, конечно, не приходится, но в среднем должно получаться 15. В следующем году откроем новые станции на юге, от “Марьино” до “Зябликово”. И в следующем же году мы готовимся начать работы на Люблинско-Дмитровской линии в направлении станций “Петровско-Разумовская” и “Лихоборы”. Нужно разрубить транспортный узел на пересечении Бескудниковского бульвара с Дмитровским шоссе, а потом и на развилке Дмитровского и Коровинского шоссе.

Кстати, как заявил префект САО Владимир Силкин, в 2011 году должна начаться реконструкция участка Дмитровского шоссе в районе станций метро “Тимирязевская” и “Петровско-Разумовская”. Будет расширена проезжая часть и оборудованы полосы для поворотов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру