26 мая

суббота

в Москве 18:49

регионы
 
Новости Политика Экономика Происшествия Общество Культура Наука Спорт Свежий МК
закрыть
 

Ксения куршевельская

Московский Комсомолец № 25789 от 4 ноября 2011 г., просмотров: 16904

Г-жа Собчак: “По сравнению с Абрамовичем я нищая как церковная крыса”

Не виноват я, она сама пришла. А ведь так хотелось ее разоблачить, пригвоздить, раздеть. Да и вопросы уже были наготове: кто ты? что ты? о чем ты? почем ты? а главное — зачем ты? Именно так, на “ты”, потому что в свои 30 она для меня девочка.

Но Собчак парировала: “А я буду с вами на “вы”, потому что мы еще не так близко знакомы”. Ну что ж, ничего не поделаешь, пойду на “вы”. А что в результате? Девушка оказалась более чем адекватной. И очень вменяемой. Что радует на самом деле.
 

фото: Лилия Шарловская

«Я человек несравнимый»

— Я бы хотел понять, с кем разговариваю. Когда я встречаюсь с Геннадием Хазановым, с Эльдаром Рязановым, с Владимиром Познером, то мне все ясно. А с кем я сейчас говорю?

— Вы говорите с Ксенией Собчак.

— И кто это?

— А вы не знаете? Ксения Собчак — телеведущая, журналист.

— Хорошая телеведущая, журналист?

— Уж не мне, наверное, судить. Кто-то считает, что хорошая; кто-то — что не очень. Кому-то нравится Михалков и фильм «Предстояние», а кому-то — нет. Хороший режиссер Михалков или не очень? Наверное, в чем-то когда-то хороший, в чем-то нехороший. Это уж каждый для себя решает.

— Наверное, вы сейчас не сравнивали себя с Михалковым?

— Я, как любой человек, живущий на нашей планете, человек несравнимый. Я могла вам кого угодно привести в пример — это не значит, что я с собой сравниваю.

— Это правда. Но когда мне предложили взять у вас интервью, некоторые почему-то меня жалели: «Ты — с Собчак? Ну, докатился!..»

— Смею вам заметить, это опять вопрос не ко мне, а к вам и к вашим внутренним переживаниям.

— Ладно, давайте о конкретном. Не понимаю, почему раздули историю с вашим видео с Василием Якеменко. Что в нем особенного?

— Вы хотите меня, человека, который работает в одном из главных интеллектуальных журналов нашей страны, спросить, разделяю ли я мнения людей, что ролик заслуживает внимания? Да, я считаю, что это правда забавный, смешной, интересный ролик.

— Его забавность в том, что вы застали главу Росмолодежи в очень дорогом ресторане? А он, по образу своему, должен ходить в закусочную?

— Нет, он никому ничего не должен. Я точно не тот персонаж, который будет морализировать на какую-то тему, ставить оценки и обличать. Я в своем видео так не делаю. Подхожу, прошу интервью, человек отказывает, я делаю ремарку по поводу того, что это дорогой, модный ресторан, смотрю в меню и советую устрицы белон. Зато официальная реакция государственной организации, последовавшая за этим, по-настоящему интересна и гораздо смешнее, чем само видео. А как вам реакция пресс-секретаря, которая вдруг с криками: «Проститутка!» — бросается на меня, как бабушка у подъезда, когда видит девочек на каблуках и в мини-юбке? Это же так весело!

 

С Гошей Куценко. Фото: Лилия Шарловская.

 

— А если б вы пришли в тот же или в другой дорогой ресторан и увидели премьер-министра Путина, так же бы его засняли?

— Вы знаете, я никогда не видела премьер-министра Путина ни в одном таком ресторане. Может, он на дом себе заказывает, я не знаю.

— Ну да, он хорошо шифруется. Зато Якеменко у нас объект насмешек.

— Любой человек, сидящий в таком ресторане, мог же прореагировать совершенно иным образом, сказать: «Нет, я предпочитаю фин де клер, к тому же, извините, вы мне мешаете проводить семейный обед». Тут же вопрос реакции, а не моего подхода. Я, наоборот, поражена, что вся государственная машина, молодежная организация накинулась на меня, будто я преступница какая-то. Разве журналист не может подойти в ресторане к чиновнику и попросить у него интервью?

— Вы видите себя через какое-то время в политике, как, например, ваша подружка Канделаки?

— Я не знаю, где и в какой политике видит себя Канделаки и в какой политике видите себе ее вы. Я себя там не вижу. Занимаюсь своей работой, она мне интересна, увлекательна, я живу своей жизнью.

— После того как Канделаки подписала письмо против Ходорковского, вы с ней не общаетесь?

— Я же не побоялась публично заявить об этом, написав в журнале «Русский пионер» заметку под названием «Письмо одного». Я считаю, что человек, который подписывает такие письма, изначально ставит крест на своей репутации. Как бы ты ни хотел с этой властью сблизиться, как бы вообще ни ощущал себя в политическом пространстве, есть какие-то табуированные именно для нашей страны вещи, которые приличный человек делать просто не имеет права. Точно так же, если бы даже мой близкий друг стал выкрикивать националистические лозунги, я бы тоже нашла силы его критиковать, высказывая свою точку зрения. И дружба тут ни при чем.

— За это стоит вас уважать. А как вы тогда относитесь к тем, кто вас ненавидит или даже презирает? Это их проблема?

— Наверное. Вы знаете, помимо каких-то своих увлечений, хобби я очень много читаю книг по психологии и могу сказать, что по поводу того, как жить, я согласна с постулатом Зигмунда Фрейда. Он говорил, что человека обидеть невозможно — человек может только принять решение, что он обиделся. Единственное, что я могу сделать в такой ситуации, — просто пропускать мимо, не пускать в себя, в свою ауру.

— Если вы поклонница Фрейда, то должны разделять все его постулаты.

— Нет, я ничего никому не должна и не говорила, что я фрейдистка. Просто я люблю психологическую литературу, не только Фрейда — Роджерса, Юнга.

 

С Павлом Волей. Фото: Лилия Шарловская.

 

«Стояла у метро с плакатом «Голосуй за Собчака!»

— Ну да, здесь люблю, здесь не люблю. Хочу поговорить о вашем отце. У Анатолия Александровича Собчака политическая жизнь получилась неоднозначной. Когда в 91-м, на волне бешеной популярности, он стал мэром, вы уже понимали, что являетесь дочкой высокопоставленного лица?

— Я была маленькой девочкой, меня больше интересовала таблица умножения и то, как я напишу сочинение в конце года. Но, безусловно, видела: в семье происходят удивительные события, к нам домой приходят люди, просят папу о помощи. Сама стояла с плакатом «Голосуй за Собчака!» у метро. Я понимала: папа говорит то, что люди воспринимают, хотят слышать, что папа делает что-то очень важное для нашего общества.

— Но через несколько лет у вашего отца случились очень серьезные проблемы, он даже вынужден был бежать из страны.

— Да, это я помню. Никогда не забуду, как его не выбрали мэром и как в одночасье у нас дома замолчал телефон. Как вернулись во власть люди, которые называли себя близкими друзьями. Меня это тоже сформировало, я поняла цену человеческим отношениям.

— Естественно, вы это воспринимали как несправедливую травлю?

— Безусловно. Не только я так воспринимала, но и все думающие и понимающие политическую ситуацию люди. Вот сейчас, спустя год, глава президентской администрации Нарышкин нам открыл наконец глаза на то, что Лужкова сняли за коррупцию. Просто сенсация какая-то! И речь идет о миллиардах долларах, «Интеко», Батуриной и т.д. А если вы помните дело Собчака, уровень разбирательства — какая-то присоединенная комната к квартире, из-за чего раздули невероятный скандал. До сих пор моя мама в Питере живет в той квартире. Моя семья до того, как я стала заниматься телевизионной карьерой, жила очень скромно, и все люди, которые с нами общаются, это знают. Смешно говорить о какой-то коррупции, когда сейчас, живя в Москве, я понимаю весь ее немыслимый масштаб. Тогда и дела-то были смешные: с Собчаком — за комнату, со Станкевичем — за 10 тысяч долларов... Знаете, я даже скучаю по тому времени.

— Но есть еще и компромат на Путина, когда он был в Петербурге заместителем Собчака по внешнеэкономическим связям.

— Я не юрист и в этих вещах не разбираюсь. Сужу по факту: что Владимир Владимирович, что мой отец — жили очень скромно. Я была на даче у Владимира Владимировича под Санкт-Петербургом — это более чем скромная дача. Видела, как живут его жена, дочери, знаю, как живет моя семья. Я никого не покрываю — просто знаю. Даже если вы не верите, я правда это видела.

— Ну а что же тогда произошло с теми, кто жил так скромно, в 2000-х? Может, власть на них влияет или живем один раз, и надо все успеть? Как вы думаете?

— Я не знаю, кто чем воспользовался, и не могу говорить за всех людей. Я человек профессиональный, Александр, и меня не поймаешь. Я говорю только на основе конкретных примеров. Да, коррупция в России сейчас несравнима с той, что была в 90-х. Но обвинять одного человека, как многие пытаются сделать, Путина или Медведева, тоже глупо. Это еще и история про контроль со стороны гражданского общества, который должен быть. Вот чем надо заниматься. Думаю, что и Владимир Владимирович, и Дмитрий Анатольевич идею борьбы с коррупцией поддерживают и готовы с ней бороться, просто не всегда понятно, как это сделать в отсутствие активного гражданского общества.

«Еще меня лошадкой называют»

— Вы говорили, что ваша мама жила скромно...

— Сейчас уже нет. Слушайте, я зарабатываю большие деньги. Вот сейчас купила дом и хотела бы, чтобы мама там жила вместе со мной.

— Вы можете себя назвать богатым человеком?

— Да, безусловно.

— Это же все так относительно...

— Конечно, по сравнению с Абрамовичем я нищий человек, просто как церковная крыса. Но на самом деле я много зарабатываю, так что не жалуюсь.

— Может, это некорректный вопрос, но ваши источники заработка — не только журналистика?

— Телевизионные проекты — главная статья моего бюджета. Еще я являюсь бизнес-партнером по двум ресторанам, акционером компании «Евросеть», ну и корпоративы.

— Помните то время, когда вас называли, как бы помягче сказать... Что вы находитесь на содержании у мужчин, с которыми у вас близкие отношения?

— У каких, интересно? Я такого никогда не слышала, вплоть до последнего выпада пресс-секретаря Якеменко.

— Вы уже забыли то время?

— Может, вы правда с кем-то другим разговариваете? У меня был гражданский муж 11 лет назад, мы с ним прожили 4 года, в том числе когда я училась в институте, и, безусловно, у нас с ним были внутренние семейные отношения. Если это называется «быть на содержании у мужчины»...

— А что такое «светская львица», вы понимаете?

— Нет, не понимаю. Да мало ли как меня называют?! Если, например, называют носорогом, я от этого носорогом не становлюсь. Еще меня лошадкой называют — так что, у меня грива после этого начинает расти или хвост? Ну, называли меня светской львицей, потом перестали называть. К этому я никакого отношения не имею.

— Вы были в Куршевеле?

— Да, много раз, я очень люблю это место.

— По приглашению Прохорова?

— Мне уже давно не нужно ничье приглашение. Когда человек зарабатывает несколько миллионов долларов официально в год, он может себе позволить снять номер за пару тысяч долларов и поехать в Куршевель.

— Но там еще была замечена и Людмила Борисовна Нарусова.

— Да, я уже третий год отправляю ее туда, чтоб мы могли быть с ней вместе. Она и в Юрмалу со мной ездит. Мама у меня, кстати, Куршевель не очень любит, но раз уж я туда отправляюсь, то и она со мной.

— Вы просто замечательная дочь!

— Не мне судить, но мама — единственный близкий мне человек. Не всегда у нас происходит понимание, хотя я его ищу и стараюсь делать так, чтобы потом не было стыдно за себя и свое поведение перед ней. Потому что бывает момент в жизни, когда человека уже нет, а ты жалеешь, что не провел какое-то время с ним. У меня такое уже было один раз — с отцом, и я не хочу, чтобы это повторилось.

 

С Иваном Охлобыстиным. Фото: Лилия Шарловская.

 

— Скажите, женская дружба бывает?

— Да, конечно. Я горжусь тем, что много лет у меня есть очень близкие подружки.

— Когда рядом с вашим светлым образом возникает Волочкова, вам становится противно? Мне кажется, она милый, тонкий, добрый человечек, с которым все-таки стоит дружить. Нет?

— Мне кажется, что это игрушка из моего далекого детства. У меня с того времени появились новые игрушки. Вася Якеменко, например.

— А то, что вы бегали по Большому театру, изображая Настю, это как?

— По-моему, я не Волочкову изображала, а себя. Просто была ночная экскурсия для деятелей искусства, журналистов. И я решила пробежаться по сцене до ее торжественного открытия.

— Наверное, деятели искусства, увидев такое, сказали: «Какая пошлость!»?

— Ну, пусть говорят. Не ко мне вопрос, а к ним.

— «Пусть говорят» обычно говорит Малахов. Но вы к себе тоже, наверное, относитесь не очень серьезно?

— Стараюсь.

— В общем, жизнь — клевая штука или обязательно нужно пострадать?

— Мне кажется, умному человеку достаточно сложно быть счастливым, и поэтому настоящая задача — находить в себе силы быть счастливым, понимая все-таки законы мироустройства. И это, думаю, главная проблема человеческой жизни.

— Вы сентиментальный человек? Когда в последний раз плакали? Я не имею в виду личные трагедии, потери близких. Может, что-то смотрели, читали — и вдруг...

— Ну, конечно, у меня такое часто бывает. Последний раз я пересматривала «Декалог» Кшиштофа Кесьлевского, третью или четвертую историю, про мальчика, который утонул. Это меня очень тронуло.

— Говорят, вы иногда хамите в ответ. Но, может, хама только так и можно поставить на место?

— Не назвала бы это хамством, но я быстро раздражаюсь. Бывает такое. Как эмоциональный человек могу не сдержаться и жестко сказать. Не считаю, что этим стоит гордиться, стараюсь работать над собой.

 

С Федором Бондарчуком. Фото: Лилия Шарловская.

 

— Когда вы в зеркало смотритесь, себе нравитесь?

— По-разному. Иногда — да, иногда — нет. В зависимости от того, как выгляжу, выспалась ли, не отекло ли лицо.

— Это все внешнее. Но бывает момент, когда человек хочет плюнуть в свое отражение, потому что просто презирает себя за какую-то подлость. У вас так было?

— У каждого человека есть вещи, за которые ему стыдно. Но мы все-таки не на исповеди. Я обязательно это проговариваю, но в других местах.

— И когда вас называют лошадкой за нижнюю часть лица...

— Мне кажется, это мило.

— Мне тоже так кажется. Вообще, обижаются, может быть, только глупые люди, а умные — никогда?

— Обижаются люди, которые к себе слишком серьезно относятся. А серьезное отношение к себе — первый признак максимально раздутого эго. Мне кажется, это самое страшное, что может в жизни с человеком произойти.

материал: Александр Мельман
газетная рубрика: ПЕРСОНА
теги: ксения собчак, телеведущая

Опубликуйте анонс материала в вашем блоге или скопируйте код для вставки.

 
 
 

Оставьте ваш комментарий

Войдите или зарегистрируйте уникальное имя и аватар!

Правила комментирования

картинка с кодом другая картинка

  • 0
    из провинции
    3 ноября 2011 в 19:19

    Она зарабатывает... Да кому она была бы нужна на телевизионных проектах, если бы не ее посещения "скромной дачи Путина"! Она осуждает коррупцию... А не в МК ли публиковались письма ее мамаши, в которых она инструктировала Бастрыкина как вести дело, в которое было замешены ее партнеры по бизнесу? Причем письма официальные, прямо из Совета Федерации. А на телевизионных проектах чьи деньги вертятся? Кровно заработанные? "Простых советских труженников"? "Больше наглости!"- призывал в свое время Чубайс, что ж подрастает достойная ему смена.

    Ответить
  • 0
    Алексей
    3 ноября 2011 в 19:21

    Вообще-то говорится не церковная крыса, а церковная мышь. А насчёт крысы, действительно, Ксения на неё похожа и внешне и как человек.

    Ответить
  • 0
    Ваше имя
    3 ноября 2011 в 19:26

    МУНдавошка, не шали. Воровать ники нехорошо. Выпорю.

    Ответить
  • 0
    Tina
    3 ноября 2011 в 19:48

    "Не всегда у нас происходит понимание, хотя я его ищу и стараюсь делать так, чтобы потом не было стыдно за себя и свое поведение перед ней. " Это про маму. Какой же должна быть мама, чтобы ей можно было все ее фотки показать без стыда...

    Ответить
  • 0
    Cep
    3 ноября 2011 в 20:35

    Ксюша, мне как кажется, оговорилась. По видимому она хотела сказать, что бедна как Абрамович по сравнению с кремлёвским крысёнышем.

    Ответить
  • 0
    Конюх
    3 ноября 2011 в 20:37

    Извините. Лошадь сошла с ума если это моно было бы назвать умом.

    Ответить
  • 0
    браво Сэр!
    3 ноября 2011 в 20:40

    точнее не бывает.в десяточку!

    Ответить
  • 0
    Zoo
    3 ноября 2011 в 20:43

    Девчонка она неплохая, даже интересная. Но какой-то антисекс в ней сидит, шанелью с мехом не прикроешь. Наверно дело в книжках по психологии, которыми она увлекается. Ситуацию с простым семейным счастьем ей увы уже не выправить, но Ксения хорошо зарабатывает и имеет статус, поэтому и на команду иногородних стриптизеров хватит заработанного и на лысеющего маграта хватит имени и фамилии. Ксения, надо было вовремя остановиться с книжками Фрейда/Юнга. вся русская классика из папиной библиотеки и, стоп машина Тебе (не знаком и не хочу, с МГИМОшницей просто жил, знаю) бы хватило для счастья ,а ты дальше и дальше... и вышло с личным счастьем у Ксении так, что поговорка "Чем дальше в лес, тем интересней" превратилась в "Чем дальше в лес, тем страшней". увы, приговор

    Ответить
  • 0
    Вячеслава изТвери
    3 ноября 2011 в 21:23

    Ну, а основное населении России по сравнению с Собчак, тоже бедны, как крысы и даже не церковные.

    Ответить
  • 0
    кисляк
    3 ноября 2011 в 21:45

    Ксюха не глупа, где-то даже умна. При ином раскладе из неё получился бы очень неплохой человек. Но либерастия испортила девчёнку.

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Сегодня смотрят

Автовзгляд

Партнеры

Rambler

Объявления

24SMI


SMI2

Womanhit.ru

Охотники.ру

 

Семья

  • Если брат оказался гад...

    Кто из близких ведет охоту на ваше личное счастье?

    Такое бывает нередко: вы считаете этого человека верной подругой, приятелем-коллегой, добрым родственником. А он (она) берет и уводит вашу половину... Этот человек похож на охотника, долго и терпеливо сидевшего в засаде в ожидании желанного трофея.

  • Одним махом восьмерым не давахом

    Почему одинцовские социальные работники никогда не говорят лишнего

    О семье Романа Бахтина я узнала от коллеги года два назад. Она рассказала, что в городе Одинцове муж снял квартиру и забрал у пьющей жены шестерых детей: четырех дочек и двух сыновей. Старшей девочке было около 10 лет, младшему — годик.

Мегаполис

  • Спасение узбекской пленницы

    Российскую пенсионерку, гостившую в Бухаре, чуть не посадили на 10 лет

    Еще несколько дней назад гражданке России Тамаре Талашмановой, приехавшей в Узбекистан погостить у друзей, грозило до 10 лет тюрьмы. Зарубежные правоохранители, обнаружив в сумочке 73-летней женщины прописанное врачом лекарство феназепам, изъяли у нее загранпаспорт и возбудили уголовное дело за контрабанду наркотиков.

  • Счастье на четырех лапах

    Актер Иван Оганесян: «Японка» вьет из меня веревки!»

    Прекрасная половина считает его идеалом мужчины. В Иване все совпало: и дарование, и внешность, и характер. Актер запомнился по главным ролям в сериалах «Спальный район», «Крем», «Закон и порядок». Майора Панкратова из отдела специальных расследований узнают на улице. Но теперь у популярного актера появился соперник. Вернее, соперница.

Образование

  • Освоить гольф можно будет под руководством обычного физрука

    Уроки гольфа появятся в школьной программе подмосковного Дмитрова в новом учебном году

    Профессиональные гольфисты, инициировавшие эксперимент, надеются на то, что с его помощью удастся популяризовать этот вид спорта и обеспечить отбор талантливых ребят в школы олимпийского резерва.

  • На последний звонок — с погремушкой

    Московские выпускники покупают наряды в секс-шопах и свадебных салонах

    Советская форма, красные ленты и колокольчики — экзотические по нынешним временам атрибуты последнего звонка — остаются неизменными уже много лет. Но постоянство совсем не прельщает столичных школьников, пытающихся внести нотку новизны в устоявшийся ритуал завершения учебы.

Партнеры