Российский триколор с немецкими узорами

Злоба дня

Злоба дня

Оригинал фотографии здесь.

Победа нашей фигуристки Юлии Липницкой на втором этапе Гран-при в Канаде вряд ли привлекла бы большое внимание далекой от фигурного катания публики, если б не разошедшийся в Интернете ее официальный снимок с российским флагом, на белой полосе которого размещен бренд компании «Фольксваген».

Торговая марка — причем даже не российская, а германская — на государственном символе нашей страны производит действительно шокирующее впечатление.

Елки-моталки, что с нашим флагом? Что за узоры? Что это значит вообще?

Бренды известных компаний на стадионах, билетах, спортивном инвентаре и форме показывают, что эти компании — спонсоры. Они дают деньги на соревнования и подготовку спортсменов.

Но что означает зарубежный бренд на государственном символе? «Фольксваген» спонсирует Россию? И как это понимать? Как новое слово в российском рекламном бизнесе?

Вчера, уже после того, как в блогосфере поднялся скандал, от Федерации фигурного катания поступило объяснение: во-первых, в руках у Липницкой не флаг, а накидка в виде флага, и сзади у нее капюшон, хотя его и не видно; а во-вторых, федерация не знает, откуда он у нее взялся, наверное, дал кто-то из зрителей.

Скандал, однако, не утихал. Выходит, достаточно пришить к государственному флагу России небольшой такой капюшончик, и лепи на него что хочешь, на этот флаг?

Отчего бы тогда не пойти тем же путем другим спонсорам Олимпийских игр в Сочи и не пошить себе такие же «накидки»? Представляете, российские бело-сине-красные флаги с желтыми воротами McDonald’s, надписью Coca Cola, торговыми марками компаний Omega, Visa, Samsung, Panasoniс и, конечно, своих отечественных спонсоров — РЖД, Роснефти, «Мегафона», Сбербанка… О, они будут отлично смотреться и на трибунах, и на спортсменах. Победа денег над государственностью в чистом виде. Рынок рулит, капюшоны не мешают.

«Накидка» из государственного флага России, вместо того чтобы ситуацию разъяснить, в итоге еще сильнее ее замутила. Так что вмешательство в эту историю Следственного комитета теперь просто необходимо.

Очевидно, что за такой «накидкой» стоят высокие функционеры, подписывающие контракты со спонсорами спортивных соревнований и спортивных команд. Ясно, что эти функционеры не должны были соглашаться на использование государственного символа в качестве накидок с брендами спонсоров. Флаг России — он только флаг. Он может быть разных размеров, но не может меняться функционально и превращаться в одежду, поэтому пришивание к нему каких-то капюшонов, завязок и нанесение коммерческих брендов является натуральным над ним надругательством, которое должно быть пресечено и наказано.

Если же это продукт какого-то самопального, подпольного производства, не имеющего легальных разрешений, тогда тем более нужно найти его хозяина и наказать по всей строгости — за нарушения законов о рекламе и опять же за надругательство над государственным символом.

В любом случае государство не должно оставлять эту историю без внимания: а, ерунда, подумаешь, где-то в далекой Канаде пять минут помаячил «Фольксваген» на нашем триколоре. Потому что торговая марка на символе государства означает конец государства. А это не ерунда.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру