На каждый силикон найдется свой закон

Злоба дня

Злоба дня

Не исключено, что скоро, подкачав губы, вы тут же попадете в спецбазу силовиков. Это произойдет, если получит поддержку инициатива депутата Госдумы от КПРФ Вадима Соловьева, подготовившего обращения к главе МВД Колокольцеву и Генеральному прокурору Чайке, в которых призывает обязать пластических хирургов сообщать в правоохранительные органы обо всех «изменениях лица, которые могут использовать преступники, чтобы скрываться от розыска».

55-летний депутат-коммунист Соловьев, родившийся в Донбассе в семье рабочего и начавший свою карьеру трактористом, раньше в столь деликатные сферы, как эстетическая медицина, не вторгался. Как сообщают о нем в родной партии, Соловьев «участвовал в сотнях судебных процессов на стороне рабочих, трудовых коллективов, пенсионеров и за активную защиту интересов трудящихся неоднократно подвергался целенаправленным гонениям, травле и клевете в продажных СМИ и нападкам со стороны действующей в РФ буржуазной власти».

— Я считаю, что необходимо внести поправки в федеральное законодательство или вообще издать новый закон, — пояснил мне свою позицию Вадим Георгиевич, — чтобы преступники не смогли скрываться от правосудия, изменив внешность. Конечно, это очень деликатная тема. И к ней нельзя подходить форсированным маршем. Для разработки нового закона потребуется задействовать очень серьезные медицинские силы, законодательные ресурсы и силовиков.

Помимо поправок в закон «О персональных данных» и в ряд других нормативных актов депутат предлагает создать специальную закрытую базу МВД, «данные которой будут закрытыми».

Так и представляю, как во всех вышеуказанных ведомствах (МВД, прокуратура, Минздрав и пр.) появляются новые спецподразделения по отслеживанию пластических операций — отдел ушей, губ и носа, отдел глаз (блефаропластика или коррекция век — операция хотя и несложная, но внешний вид меняет существенно), отдел ботокса, ведь человек с активной мимикой и с блокированной мини-мускулатурой лица — это практически два разных человека. Наверное, потребуется еще ряд отделов, ведь эстетическая медицина шагает вперед каждый день. Действительно, депутат Соловьев заботится о трудящихся — вон сколько новых рабочих мест!

Но как быть с теми, кто должен в прямом и переносном смысле кормить эти оперативные отделы, — с клиниками пластической хирургии и их пациентами? Врачи ведь давали клятву Гиппократа! Даже не представляю, как изменятся лица кандидатов на пластику, когда им скажут: «Минздрав предупреждает, что каждый ваш тюнинг будет занесен в специальную картотеку полиции»!

А про интимную пластику тоже докладывать? А то мало ли... Конечно, пусть себе учитывают на здоровье, если им делать больше нечего. Хотя я очень сомневаюсь, что из этого что-то выйдет, раз у нас даже лиц, поменявших пол, учитывать не научились. Полно таких случаев: он уже мужик давно, а все с женским паспортом гуляет! Но тогда хоть польза от этого учета должна быть! Одна моя знакомая после каждой операции немного отличается от своего фото в загранпаспорте. Так наши пограничники каждый раз подозревают приятельницу, что «это не я или фотка не моя». Пусть тогда выдают наклейки в паспорт — «изменена форма носа, разрешаю, офицер такой-то, число, печать, подпись». Бред, конечно, но пациентам будет легче выезжать из России.

Кстати, в советские времена была некая правовая норма, запрещающая гражданам менять свои основные «технические характеристики» — например отпечатки пальцев. Однако на практике ни один из опрошенных мною юристов с этим законом не сталкивался. Все припоминают разве что героиню детектива Жапризо «Ловушка для золушки», которая сознательно обожгла себе лицо и ладони, чтобы после пожара выдать себя за погибшую богатую подругу. Но и у нее ничего не выгорело: от болевого шока у нее случилась амнезия — и бедняжка сама забыла, что задумала.

Последнее слово в данном вопросе предоставляю пластическому хирургу Паоло Домингосу из Бразилии:

— Это полная bunda (попа — португ.) для ваших пластиков! Это их разорит! А реноме? Ну, хорошие доктора уедут за границу. Но вашему государству зачем такие трудности? Во всех цивилизованных странах проводят дактилоскопию и идентификацию радужки глаза. При чем тут измененная форма носа? Тогда уж, простите, и лечить ДЦП у вас без учета органов нельзя! А то человек был сгорбленный и хромой, а стал высокий и стройный, как его теперь полиция узнает?..

Хочется надеяться, что депутат Соловьев, как и обещал, все же не попрет на эстетическую медицину «форсированным маршем»! Если что, МВД и так узнает нас в гриме по отпечаткам пальцев, а вот несчастные хирурги запутаются в органах — и не в человеческих, а в бюрократических.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру