МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В Большой позвали заморского гостя

Сергей Филин: “Спектаклей в репертуаре хватит на всех”

За занавесом главного театра страны еще слышны скрежет строительных инструментов и перебранка рабочих не на русском языке. Артисты шушукаются: покрытие в балетных залах скользкое и жесткое, словно прыгаешь по бетону, потолки низкие, гримерки без окон — артисты всегда чем-нибудь недовольны. «МК» попросил нового балетного худрука Большого Сергея Филина разрешить недоумения и поделиться планами на предстоящий сезон.

— Во время недавнего визита президента в ГАБТ вы пожаловались ему на какие-то недостатки?

— Об этом мы сможем сказать только тогда, когда начнем работать со всеми цехами, когда все аппаратные и пульты запустят. Пол у нас (совершенно новая конструкция балетного пола «Арлекин») потрясающий! Он дает хорошую амортизацию, помогает толкаться и спасает от жесткого приземления, хорошо пружинит, помогает прыжку. Дает хорошую легкость и комфортное ощущение: не устаешь и не сбиваешь ноги.

— Мне говорили артисты про репетиционный зал, в котором потолок очень низкий. Там же нельзя прыгать...

— Таких залов у нас два. Они имеют ровный пол, и там нет наклона, но они идеально подходят для сольных репетиций, для того, чтобы ставить современную хореографию. У нас еще есть большой зал (400 кв. метров) с точно таким же градусом наклона, как на основной сцене и полностью повторяет танцевальный объем сценического пространства. Это уникальнейший на сегодняшний день зал, в котором можно полностью собирать всю труппу и репетировать любые спектакли.

— А гримерки без окон? Раньше на 5-м и 6-м этажах были с окнами. Получается какое-то замкнутое, давящее пространство...

— Действительно, большинство гримерок без окон. Но я должен сказать, что, проработав в Большом театре более 20 лет и став здесь народным артистом, я переодевался в гримерке, в которой не было окна. При желании можно нарисовать на стене красивое окно, для того, чтобы создать ощущение: окно есть. Но большинство артистов тоже работали в гримуборных, в которых никогда окон не было. И в театрах, где я работал за границей, вообще нет таких условий, какие созданы для наших. Практически в каждой уборной планируются пианино, диван для отдыха, будет очень красивый персональный столик с официальной эмблемой Большого. Во многих театрах мира премьеры и звезды не знают, что такое персональный столик. А тут это будет у каждого артиста кордебалета!

— Со столиками ясно, но давайте про балетные планы на предстоящий сезон. Каковы они?

— Первая премьера в ноябре — «Спящая красавица» на исторической сцене в редакции Юрия Григоровича. В декабре на исторической сцене — вечер памяти Ролана Пети. А 2 января исполняется 85 лет Юрию Николаевичу Григоровичу, и будет его юбилейный вечер. «Драгоценности» Баланчина — премьера мая. А на 17 июня уже запланирован вечер памяти Марины Тимофеевны Семеновой. В планах на Новой сцене — фестиваль балета. Мы продолжаем работать с ведущими хореографами мира. Но самая сложная и главная задача этого сезона — это перенос многих спектаклей с Новой сцены на историческую.

— На новом посту вы уже почти полгода. Какая-то долгосрочная концепция формирования репертуара на будущее уже сложилась?

— Моя концепция — все самое лучшее, что есть в мировом балетном пространстве, постепенно должно появляться на сцене Большого театра! Сохранить классический репертуар, не забывать про масштабные спектакли, которыми всегда славился Большой. Мы сегодня являемся одними из самых лучших исполнителей настоящей классики. Именно это имеет самый большой спрос в мире.

— Впервые в истории Большого премьером будет иностранец. В труппу приглашен американский танцовщик шведского происхождения Дэвид Холберг — звезда мирового балета.

— Я не предлагал ему прийти звездой в Большой театр, я не предлагал ему быть макушкой на новогодней елке, — я предложил ему интересную работу, сотрудничество. Дэвид принял предложение, и это, конечно, очень непростое решение для человека, который должен сильно изменить свою жизнь: ему долгое время придется жить и находиться в Москве. Как танцовщик он очень интеллигентен, обладает хорошей культурой, элегантностью и стилем. У Дэвида будет персональный педагог — Александр Ветров, в прошлом замечательный танцовщик и руководитель балета в Техасе, он хорошо владеет английским.

— Такое приглашение не означает, что оскудела русская школа?

— Не оскудела. Приглашение Холберга означает, что он взял на себя большую ответственность, став таким же артистом Большого, как и все остальные. А спектаклей в репертуаре хватит на всех!

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах