Конечно, для накопления, то есть сжатия вредных выбросов, придется затратить некоторую энергию от сгорания топлива. В среднем, по мнению изобретателя, придется сжимать 70 кубометров газа до 1 куб. м. Правда, уменьшится на 20% и коэффициент полезного действия автомобиля, ведь ему придется возить с собой все дневное количество выхлопного газа. Накопительный бак автор идеи предлагает внедрить в корпус машины, распределив его по поверхности и придав обтекаемую форму.
Комментарий разработчика Романа НЕСТЕРЕНКО:
— Отработанные сжатые газы я предлагаю утилизировать на специально оборудованных пунктах, например на АЗС. Кроме того, для избавления от накопившихся выхлопов можно периодически выпускать газ на разрешенных скоростных участках дороги, например, вне больших городов и населенных пунктов. Энергия сжатого газа, таким образом, может использоваться для реактивного ускорения автомобиля.