Олег Адамович
Публикаций: 488
Рано утром тысячи жителей города вышли на улицы расчищать оставшийся от зимы хлам. По прикидкам властей, в субботнике приняли участие около миллиона человек.
В последнее время озвучивалось много разных предложений, как увеличить пропускную способность столичной подземки: строить новые станции, уменьшать интервалы между поездами… Руководство метро решило поступить творчески — удлинить существующие составы.
В понедельник городская Комиссия по монументальному искусству обсудила вопрос о возможности установки в Москве памятника Петру Столыпину.
Слух гудит по Москве набатом: Царь-колокол разрушается под собственным весом. И ничего, кроме оторопи, он не вызывает: Царь-колокол воспринимается людьми как данность, как нечто такое, что было чуть ли не всегда и, вероятно, всегда и будет.
Народные борцы за порядок, дружинники, хоть и существуют в Москве, но во многом формально. Впрочем, все может измениться. Недавно активисты проекта “Добровольная молодежная дружина” вместе с транспортной полицией начали патрулировать вечерние пригородные электрички.
Столичные власти объявили о старте новой кампании по выгораживанию дополнительных мест во дворах для автостоянок. А вот распиаренная в минувшие годы программа строительства “Народных гаражей”, судя по всему, притормаживает.
Чиновники хотят пересадить часть горожан на велосипеды. Отметим, что подобные идеи озвучивались и “старой” столичной властью, но руки до их реализации в итоге так и не доходили. “МК” решил разобраться, есть ли будущее у массового велотранспорта в столице?
Звездный городок — с этими словами у людей связаны романтические мечты о полетах в космос, примеры человеческого героизма и успехи нашей страны.
Планы по транспортному развитию Москвы с каждым днем обрастают конкретикой. На днях стало известно, например, что к реконструкции МКАД планируется привлечь те самые придорожные магазины и рынки, из-за которых, кстати, дорогу и приходится совершенствовать.
Свершилось чудо! Никита Михалков посетил стройку гостиницы в Малом Козихинском переулке и даже встретился с общественниками — противниками строительства. К сожалению, внятного диалога не получилось.
Новый директор парка Сергей Капков сразу дал понять, что его главная задача — вернуть ЦПКиО статус культового места. “МК” одним из первых встретился с г-ном Капковым.
Законопроекты о животных, подобные тому, что рассматривался недавно в Госдуме, обычно вспоминают в связи с отловом и убийством бродячих собак и другими случаями жестокого с животными обращения.
ГУП «Московское качество» совместо с Обществом по защите прав потребителей провели исследование масла, продаваемого в столичных магазинах. Результаты, мягко говоря, неутешительные – многое из проверенного маслом можно назвать с большой натяжкой, а в одном образце вообще нашли кишечную палочку.
С принятием нового техрегламента требования к светопропускаемости стекол ужесточили. Автомобилист не имеет права ездить на машине с любимой многими тонировкой окон “в ноль”.
Дворовые “ракушки” могут пасть жертвой при создании во дворах новых парковочных мест. Несмотря на то что чиновники хотят все сделать по возможности тихо, без “кровопролития” дело вряд ли обойдется. Железных гаражей в столице осталось много.
В Госдуме готовы к введению кратных штрафов за нарушение Правил дорожного движения на территории Москвы и Санкт-Петербурга.
Вечером в среду, 23 марта, мэр Москвы Сергей Собянин второй раз выступил перед горожанами в передаче “Лицом к городу”.
Столичные власти в последнее время активно занялись планированием градостроительной деятельности будущего. Тут тебе и рекордные темпы строительства метро, и избавление мегаполиса от пробок… Не отстает и партия власти.
Корреспондент “МК” увидел новые образцы столичного общественного транспорта. Среди них был представлен экобус — автобус, ездящий на гибридном двигателе.
Каждый день в столичной подземке ездят сотни вагонов. Постепенно в метро появляются новые современные составы. Но сколько бы лет ни было поезду, какой бы модели он ни был — у всех вагонов есть одна общая черта. Их нужно ремонтировать.
Поиском внеземных цивилизаций москвичи смогут заняться уже нынешним летом. И это не фантастика, а самый что ни на есть научный факт. После 17 лет забвения в столице торжественно открывается планетарий. Произойдет это космическое чудо 12 июня, в День России.
По словам экспертов, уже в конце этого года в столице могут заработать новые правила регулирования таксомоторных перевозок. Городские власти готовы дать “бомбилам” бой и постараются вытеснить их с улиц города.
В 90-е годы, когда все разваливалось, крепко досталось и гражданской авиации. Количество рейсов и самолетов резко сократилось. Много летчиков оказалось не востребовано. Высококлассные специалисты вынуждены были менять профессию.
Россия снова стала частью “империи зла”. Но несколько своеобразным способом. Администрация представителя США в сфере внешней торговли (USTR) на днях опубликовала список наиболее злостных распространителей “пиратской” продукции.
Эскалаторы сразу же стали визитной карточкой столичного метрополитена. В 1935 году, когда пустили первую линию, подобные подъемники появились в нашей стране впервые.
Зима для столичных властей в этом году выдалась неспокойной: то ледяной дождь, то сильные снегопады, то аномальный мороз. А уж таких высоких ослепительно-белых сугробов в московском регионе вообще долгие годы не видали.
У противников строительства гостиницы в Малом Козихинском переулке появился еще один камень, который можно кинуть в огород рабочих. Активисты утверждают, что строительная техника на площадке уничтожила археологический слой, содержавший артефакты XVIII века.
С каждым годом в столице становится все больше снегоходов и квадроциклов. Конечно, горожане не ездят на них по улицам города. Все это внедорожное хозяйство вывозится в область, где люди в свое удовольствие рассекают на них по полям и лесам. При этом, многие забывают, что тот же снегоход – это не скутер, на него нужны соответствующие документы и права. «МК» выяснил, что нужно иметь при себе «покорителю» бехдорожья, чтобы в случае проверки не нарваться на штраф.
Протестные акции рабочих — для Москвы явление не частое. Поэтому каждая из них — такая, как недавний пикет работников Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ), — привлекает особое внимание. А проблемы у работников завода большие.
На днях столичные чиновники отчитались в том, что у всех городских вокзалов навели порядок с нелегальными таксистами. “Бомбил” вытеснили, организовали стоянки только для официальных перевозчиков.