Олег Адамович
Публикаций: 488
Начнется ли в Москве первый серьезный снегопад? Коммунальщики заявили, что они готовы к любым капризам погоды. При этом зимняя уличная уборка города в целом должна претерпеть ряд изменений. Так, значительную часть центра столицы замостили плиткой, следовательно, борьба со льдом старым добрым ломом, как это делалось ранее, уже не годится.
Федерация автовладельцев России, известная своей борьбой с мигалками и другими дорожными несправедливостями, обзавелась тремя автомобилями, оснащенными многочисленной следящей аппаратурой. Техника позволит выявлять самых разных нарушителей: начиная с инспектора ГИБДД, не пристегивающего ремень, и заканчивая «блатным» водителем, объезжающим пробку по встречке.
После назначения Сергея Капкова на пост главы Департамента культуры многие начали ждать серьезных перемен в этой области. В конце концов, за то небольшое время, что он руководил парком Горького, ЦПКиО изменился разительно.
8 ноября Сергей Собянин провел инспекционную поездку по Северо-Западному округу столицы. Градоначальник посетил новые инфраструктурные объекты, строящуюся станцию метро, пообщался с горожанами. В округе появились и новые перехватывающие парковки, и даже установки для выработки искусственного снега. Они будут работать зимой для создания хороших лыжных трасс.
Проблема сохранения архитектурных памятников в Москве по-прежнему актуальна. Несмотря на строгое законодательство в области охраны объектов культурного наследия и последние действия столичных властей, старые дома в городе исчезают.
Недавно городские власти объявили о своем намерении извести в центре всю рекламу, расположенную на зданиях. Борьба пошла, как говорится, не на жизнь, а на смерть. И в ночь на 2 ноября с крыши знаменитого Дома на набережной убрали многотонную «звезду» «Мерседеса». Впрочем, подобную акцию скорее стоит рассматривать не как ликвидацию, а как переезд.
Во вторник Общественный совет города Москвы провел слушания по обсуждению госпрограммы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы». Чиновники и эксперты рассмотрели «узкие» места готовящегося проекта.
Крупнейший отечественный авиаперевозчик в последние годы добился признания не только на внутреннем рынке, но и на международном. Благодаря качеству бортового обслуживания, внешнему виду персонала, работе с клиентами Аэрофлот сейчас занимает одно из лидирующих мест в рейтингах мировых авиакомпаний.
На днях стартовал проект Москомнаследия “Выход в город”. Ведомство организовало для горожан цикл бесплатных лекций об истории и архитектуре столицы. Согласно замыслу любой желающий вместе с экскурсоводом может пройтись по улочкам старой Москвы и услышать малоизвестную информацию о достопримечательностях.
В Центральном доме предпринимателя в Москве прошла выставка уличных киосков нового образца, которые заменят старые, “неблагонадежные”, согласно разработанной схеме расположения торговых павильонов. Бизнесмены смогли пощупать новинки руками, а заодно прицениться, благо на мероприятии присутствовали и производители киосков.
5 февраля этого года закрылась станция метро «Парк культуры». Руководство подземки подобное решение объяснило необходимостью отремонтировать коммуникации, и, самое главное, заменить эскалаторы. Открыть станцию было обещано к декабрю 2011 года. Но уже сейчас ясно, что закончить все в срок не удастся. Пуск объекта перенесен на первый квартал 2012 года.
В Интернете на глазах рождается и набирает силу новая «теория заговора» относительно действий столичных властей. Общество «синих ведерок» заподозрило горадминистрацию в том, что выделенные полосы для общественного транспорта создавались с оглядкой на высокопоставленных чиновников. Дескать, машины с мигалкой будут теперь ездить по этим полосам, а не по встречке.
Еще в декабре прошлого года мэр Москвы распорядился отменить плату за техническое обслуживание квартирных водосчетчиков. По словам Сергея Собянина, эта услуга должна предоставляться горожанам на добровольных началах, но фактически же людей просто ставят перед необходимостью платить.
Еще лет 20 назад слово “хостел” было незнакомо преобладающему большинству наших граждан. Неудивительно: в суровом советском гостиничном хозяйстве градация была простенькой — интуристовские отели, гостиницы да общаги, причем грань между последними была малозаметной.
В пятницу, 21 декабря, Московское городское общество защиты природы провело серию одиночных пикетов напротив мэрии. По словам организаторов, акция приурочена к году правления Сергея Собянина. Экологи недовольны политикой нового руководства города в отношении зеленых территорий. Претензии есть и к разрабатываемой программе «Охраны окружающей среды» на 2012-2016 годы. Корреспондент «МК» встретился с протестующими и выяснил, чем природозащитники недовольны конкретно.
Год для столицы России выдался бурным. С того момента, как вновь назначенный мэр Сергей Собянин повелел убрать торговые ларьки с оживленных столичных улиц, горожане едва успевают осмыслить все те изменения, которые проводит или планирует проводить энергичная собянинская мэрия. Борьба с пробками. Ликвидация рынков. Новые дороги и станции — нет, целые линии метро...
C 14 по 16 октября территория московского дизайн-завода “Флакон” превратилась в настоящую “вавилонскую башню”. В одном месте собрались представители самых разных народов. Виновником всего стал 2-й международный фестиваль “Восточный bazar”.
Заканчивается время, за которое городские власти должны были выполнить планы по благоустройству города на 2011 год. Пора подводить итоги: все ли успели сделать и как проведенную работу оценивают сами москвичи. Сергей Собянин объезжает округа и лично контролирует работу префектур.
«В шкуру одного негра двух негров не засунуть». Эти слова Марка Твена вспоминаются, когда видишь результаты гиперактивной работы по организации парковочных машиномест во дворах и на улицах Москвы. Судя по отчетам, итоги — фантастические. В одном округе 70 тысяч новых машиномест, в другом 90 тысяч и так далее.
Последние годы реверсивное движение в Москве было всего в одном месте: на Волгоградском проспекте, между Люблинской улицей и ТТК. Недавно еще одна полоса открылась на небольшом участке шоссе Энтузиастов. Власти обещают, что до конца октября в столице появится уже третий подобный объект — на Ярославском шоссе, от МКАД до Северянинского путепровода.
В 2011 году столичные власти выделили колоссальные средства на благоустройство города, и коммунальщики с присущим им рвением принялись их осваивать. На улицах и во дворах появились новые лавочки, дорожное покрытие, клумбы и т.д. Все это, конечно, хорошо. Однако при проведении работ пожелания самих горожан учитывались далеко не всегда.
На днях мэр Москвы хорошенько встряхнул чиновников, заявив, что 88% новостроек в городе сдаются с недоделками. По его словам, даже советские хрущевки построены лучше, нежели современные многоэтажки. Градоначальник распорядился улучшить систему приемки новых зданий.
Каждый москвич хоть раз в жизни обращался в госорганы за теми или иными услугами, будь то получение паспорта или оформление какой-нибудь справки. И все сталкиваются с одними и теми же проблемами: очереди, маленькие помещения, необходимость бегать из одной конторы в другую.
На днях Сергей Собянин провел масштабную инспекционную поездку по Северо-Восточному округу столицы. Мэр лично проверил, как идет благоустройство округа, и поделился планами его развития. В частности, речь шла о том, что в ближайшие годы городские власти восстановят музей-усадьбу “Останкино”, скоро начнется реконструкция Ярославского шоссе, продолжится обустройство новых мест рекреации.
Жилищно-коммунальное хозяйство давно стало излюбленным полигоном для разного рода аферистов. Мошенники дурят людей, а те либо по наивности, либо по незнанию ведутся на обман. Чего стоит знаменитая рассылка липовых платежей за квартиру, почти неотличимых от настоящих.
Ветреные выходные в Москве ознаменовались трагедией. На Ваганьковском кладбище порывом ветра повалило старое дерево. Один человек погиб, двое получили ранения. Каждый год из-за ливней, снегопадов, ветра, обледенения в Москве падают деревья.
Советские люди (да и российские тоже) привыкли, что путешествовать на большие расстояния можно либо на поезде, либо на самолете, в худшем случае на машине. Из американских фильмов мы узнали о существовании такой штуки, как трейлер или дом на колесах.
Очевидно, что решить столичные проблемы общественного транспорта без диалога с самими перевозчиками городские власти не смогут. Именно поэтому на днях зам. мэра по вопросам развития транспорта Николай Лямов встретился с представителями крупнейших транспортных компаний.
Цивилизованный рынок такси относится к тем вечным проблемам, которые столичные власти пытаются решить давно, но так до сих пор и не добились значимых результатов. “МК” решил проверить, как обстоят дела с такси в других странах, и пришел к выводу, что точно скопировать успешный зарубежный опыт в российской столице вряд ли удастся.
1 октября в Москве должна заработать система автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. Для столицы это не внове — “письма счастья” прилетают московским и областным автовладельцам уже несколько лет. Но если прежде всевидящие камеры можно было пересчитать по пальцам, то теперь их количество увеличилось до 55...