Вера Копылова
Публикаций: 1007
Передачу “Городок” и неделимый дуэт Олейников—Стоянов знают все. Илья Олейников — неподражаемый комический актер. Выяснилось, что писать книги он умеет так же интересно и так же смешно. Чего стоит одно название мемуаров — “Жизнь как песТня, или Все через Жё”. В книге: перипетии творческой и интимной биографии, тернистый путь из провинции в Москву и от начинающего артиста до всенародного признания. Отрывки из воспоминаний популярного комика читайте в “МК”.
В ТЮЗе на лестнице такая сцена: мальчик, девочка и их родители. Девочка упирается, не хочет идти и рыдает. “Рома, объясни Маше, что клоуны совсем не страшные!” — просит мальчика измученная Машина мама. Страшные клоуны или нет, решать зрителям VIII московского фестиваля “Планета клоунады”. Первое представление было оглушительным — и в прямом, и в переносном смысле.
19-й сезон открывает театр Иосифа Райхельгауза — первым из московских театров. В преддверии сбора труппы главный режиссер “Школы современной пьесы” рассказал “МК”, каких сюрпризов ждать в новом сезоне. Планов, как говорится, громадье — один другого интереснее.
Диана Сергеевна ворвалась в кафе на Ленинском как-то по-маяковски: стремительная и резкая, как “Нате!”. Но под черными очками обнаружилась мягкость глаз. В отличие от звезданутых Арбенина не способна разговаривать с человеком, когда она в черных очках и не видно глаз: сразу снимает. С ней ворвалась целая компания дам — ее друзья. Повод для встречи — книга стихов Арбениной, которая появится в августе. Захотелось понять, из какого сора растут ее стихи, — а стихи, надо сказать, очень хорошие.
В двух московских ресторанах, на Красной Пресне и на Цветном бульваре, во вторник случилось столпотворение. Наших известных критиков Петра Вайля и Александра Гениса провожали в эмиграцию. Только вот наши ли они? Вайль в Риге родился, а Генис хоть и из Рязани, да вырос тоже в Риге. А как это — провожали, если они уехали из Советского Союза еще в 70-х годах? Дело в том, что уезжали они тогда не из Москвы и таких широких проводов здесь еще не было. Наконец, критики ли они? Не только: еще публицисты, редакторы, писатели, издатели и, главное, гурманы.
Олег Марусев знаком нам по старым передачам на разных каналах. “Пойми меня”, “Старая квартира”, “Под знаком зодиака”… Он всегда был искрометным ведущим на концертах и вечерах. Эстрада, казалось, его призвание. Но недавно произошло нечто такое, что сделало из публичного человека — камерного. Так часто бывает, что люди только в зрелости находят свое место под солнцем — и тогда обретают под ногами почву. “Почвой” Олега Федоровича Марусева стала магия Театра Луны под руководством Сергея Проханова. На спектаклях с его участием яблоку упасть негде.
“Вечера на хуторе близ Диканьки” — проза для российской сцены редкая. Осень-2007 будет ознаменована премьерой — режиссер легендарного “Перехода” Владимир Панков все силы бросил на самую мистическую и фольклорную прозу Николай Василича.
Новая книга ярко заявившего о себе Алексея Иванова “Блуда и МУДО” вышла в начале лета, и “МК” решил подождать отзывов критики на этот якобы провокационный роман. Как и предчувствовалось, положительных отзывов крайне мало. Талантливый писатель хотел написать эротику и порнографию а-ля “детям до 16”. Чтобы понять, что у него получилось, надо прочитать хотя бы половину из 571 страницы романа.
Директор “Фабрики звезд” Лина Арифулина знает про наш шоу-бизнес все. Или почти все. Например, как Алла Пугачева боролась с лайкровыми колготками, Борис Моисеев разделся догола на сцене МХАТа, Юрий Антонов проклял Колю Бурлака… Все эти удивительные истории она собрала под одной крышей — в своей книге. Самые любопытные отрывки и самые оригинальные карикатуры на наших звезд “МК” публикует сегодня.
Директор и режиссер-постановщик всех пяти “Фабрик звезд” — продюсер Лина Арифулина стала легендой. Подноготная “Фабрики звезд”, звезды в работе и в истерике, звезды благодарящие, звезды присмиревшие — все это и многое другое Арифулина изложила в книге “Корпорация звезд. Как стать звездой и остаться человеком”. Отрывки читайте в “МК”.
Жара, душно. Переулок, где стоит церковь Св. Николы в Толмачах, спрятался от солнца. А люди не расходятся...
В самом начале Всероссийского фестиваля визуальных искусств на Черном море под Краснодаром Эдуард Успенский спросил ребят: “Ребята! Нужна ли политика в произведениях для детей?”. Оглушительное нестройное “нет!!!” было ему ответом. Но взрослые не захотели услышать детей и считают, что дети ошибаются.
“Мы все глядим в Наполеоны”, — сообщил миру Пушкин. Мы до сих пор глядим, хотя уже два века прошло. Исторические фигуры такого масштаба нельзя изучить до конца. И вот — новый взгляд на судьбу Наполеона Бонапарта. “Наполеон, каким его знал телохранитель-оруженосец Рустам” — так называется исторический роман Арутюна Амирханяна, основанный на множестве архивных документов из разных стран.
Маленький, но гордый театр “На Басманной” замахнулся на серьезную затею: организовать в Москве первый фестиваль спектаклей подзабытого немного жанра — водевиль, или комическая опера. Пока, правда, в фестивале участвуют только спектакли самого театра. Но лиха беда начало.
Маленький, но гордый театр “На Басманной” замахнулся на серьезную затею: организовать в Москве первый фестиваль спектаклей подзабытого немного жанра — водевиль, или комическая опера. Пока, правда, в фестивале участвуют только спектакли самого театра. Но лиха беда начало.
Лето, лето... Вы купаете себя и своих детей в московской пыли? Сочувствую. А ведь где-то есть рай земной. Это, собственно, под Туапсе, в гиперизвестном в советские времена детском лагере “Орленок”. Пока кто-то вкушает московский пробензиненный воздух, Дмитрий Харатьян с каждым южным днем становится все загорелей, Владимир Дашкевич между морскими купаниями развивает на пляже свою теорию исчезновения белой расы, для Александра Зацепина танцуют тридцать невест в белых платьях, а по тропинкам “Орленка” бродят две с половиной тысячи ребят и размышляют о визуальных искусствах.
На днях в театре Юрия Любимова — премьера. С известным английским поэтом, драматургом и режиссером Тони Харрисоном, который поставил на Таганке свою пьесу, у Юрия Петровича полный тандем. Постановка ожидается масштабная и феерическая.
Пьеса канадского драматурга и актрисы Кароль Фрешетт “Жан и Беатриса” стала основой для спектакля “Loveц”. Теперь этот спектакль — часть репертуара Центра драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина, а премьера состоялась в Театре.doc.
В сокровищнице Чеховского фестиваля только один спектакль по Антону Палычу — Chekhov Short’s канадского театра Смит—Гилмор. Иностранцы против обыкновения не стали ставить пьес нашего писателя, а сыграли его рассказы.
11-й год подряд на юге в детском лагере “Орленок”, что под Туапсе, проходит феерическое действо — детям, для детей и о детях. Всероссийский фестиваль визуальных искусств — вот как называется этот ежегодный праздник.
Новые спектакли Чеховского фестиваля нещадно бьют по традиционному психологическому театру. Отчего тот, разумеется, не становится хуже. Ритмизованное действо из Тайваня и музыкальная феерия из Германии ждут зрителей на границе братьев-месяцев — июня и июля.
Лето все-таки придумано для детей, это точно. А уж море и подавно. Уже 11ый год подряд на юге в детском лагере «Орленок», что под Туапсе, проходит феерическое действо – детям, для детей и о детях.
Калейдоскоп спектаклей, составляющих богатейшую программу Чеховского фестиваля этого года, являет нам все более и более яркие, эксцентричные, необычные для московского зрителя постановки.
Над Тверской возвышается Юрий Долгорукий на огромном коне. Это, конечно, памятник. А рядом с памятником над корреспондентом “МК” возвышается другой Долгорукий – живой и настоящий. Прямой потомок основателя Москвы, родившись во Франции, только к преклонному возрасту смог побывать в златоглавой. Утверждает, что обрел родину и вместе с ней – смысл жизни.
“Ужин кончился. Глебов неторопливо вылизал миску, тщательно сгреб со стола хлебные крошки в левую ладонь и, поднеся ее ко рту, бережно слизал крошки с ладони…” Это “Колымские рассказы” Варлама Тихоновича Шаламова. Три этапа лагерей — три, потом пять, потом десять лет. Вечный антагонист Солженицына. Тонкий лирик. Горький, тяжелый писатель. В последние годы жизни — больной, измученный получеловек. О Варламе Шаламове рассказывает его последняя, самая большая любовь — Ирина Сиротинская.
У премии “Театрал” юбилей — 10 лет. Театр складывается из многоцветного калейдоскопа. Не только из постановок и актерской игры, но и из популяризации театральных событий, из благотворительности… За “творение блага” в волшебном мире театра и вручается премия. В числе награжденных — обозреватель “МК” Екатерина Кретова. Поздравляем!
“Кирилл Юрьевич Лавров, который ушел от нас совсем недавно, возглавлял театр после Товстоногова почти 20 лет”, — сказал Михаил Швыдкой на коллегии Роскультуры. Здесь официально было оглашено имя человека, который, возможно, откроет для БДТ новый этап. Им стал режиссер Темур Чхеидзе.
“Кирилл Юрьевич Лавров, который ушел от нас совсем недавно, возглавлял театр после Товстоногова почти 20 лет”, — сказал Михаил Швыдкой на коллегии Федерального агентства по культуре и кинематографии.
Во вторник закончился II Московский международный книжный фестиваль в ЦДХ. Главное достоинство: нет давления на посетителей. Никто ничего не рекламирует, не зазывает в микрофон, не пристает с листовками.
Завтра в ЦДХ открывается книжный фестиваль. В прошлом году здесь собралась просто вся Москва.