Вы удивитесь, но именно новые колодки могут стать причиной ДТП! Нет, это мы не к тому, что надежнее ездить на старых. Просто только что установленную деталь необходимо грамотно обкатать, встроить, так сказать, в слаженный и сработавшийся «организм» транспортного средства.
А если этого не сделать, то, во-первых, в первые тысячу-другую километров после замены вы неизбежно столкнетесь с низкой эффективностью торможения. Просто потому, что «не притертые» колодки априори не будут соприкасаться с тормозным диском на 100%. Ведь колодки должны «облегать» диск – совсем как правильно подобранные джинсы человеческую фигуру. В противном случае, в одном месте колодки вообще не будут касаться диска, а в другом – слишком сильно на него давить. В последнем случае случится их так называемый локальный перегрев и колодки буквально остекленеют, что сведет коэффициент трения практически к нулю.
Во-вторых, неправильная обкатка обязательно приведет к неравномерному износу тормозного диска – на нем появятся борозды, глубина износа его поверхности будет в разных местах разной. Что, как вы понимаете, так же не будет способствовать полному контакту с колодками.
И, наконец, неправильно обкатав колодки, вы со стопроцентной вероятностью получите дергающуюся в конвульсиях при торможении «баранку» (и, заметим, довольно скоро – километров через 500 пробега). Почему подобная напасть, известная в народе, как «биение в руль», при экстренном торможении на высоких скоростях может привести к аварии, говорить не приходится.
А возникает столь неприятный эффект именно потому, что не обкатанные колодки, не достигнув полного «единения» с диском, разрушаются. И фрагменты фрикционного материала колодок, превращаясь в чугун, застывают на диске, искривляя его поверхность и вызывая биение на руль.
Чтобы всего этого избежать, требуется совсем немного терпения – не насиловать колодки в период их обкатки, притирания к диску. И для начала, сразу после установки, проведите следующую процедуру. Раз десять разгонитесь максимум до 60 км/ч и медленно снижайте скорость до 10 км/ч. И следующие 200-300 километров пробега старательно избегайте резких торможений: по сути – не лихачьте, практикуя неторопливый и размеренный стиль езды без резких разгонов/ торможений и с плавными остановками. Что, согласитесь, во всех смыслах полезно и безопасно.
Но и правильно обкотав колодки, не расслабляйтесь. Специалисты настоятельно рекомендуют не реже двух раз в год заезжать в автосервис из профилактических соображений – проверять состояние и дисков, и колодок, и уровень тормозной жидкости.
При этом внимательно слушайте свою машину, и если вам покажется, что при торможениях стали появляться нехарактерные шумы – проведите, не дожидаясь беды, полное обслуживание тормозной системы, в которое входят демонтаж суппорта, проверка состояния всех деталей, их чистка и смазка. Кстати сказать, все это необходимо делать при любой замене любых компонентов тормозной системы.
И, кстати сказать, занимаясь тормозами, не жадничайте, и заодно проверяйте состояние подвески и рулевого управления – живее будете!..