«Я судебный эксперт и вожу Hummer H1»

Российский владелец американской машины рассказал о ее особенностях

Автомобилей Hummer H1 в России — меньше двух сотен. Своему нынешнему владельцу, 43-летнему судебному эксперту Дмитрию, этот редкий американский внедорожник достался в разобранном состоянии. С 1996 по 1999 год эту машину терзали на тестовом полигоне компании AM General. После «увольнения» Hummer какое-то время верой и правдой служил ветерану из Арлингтона. Первый российский хозяин из города Владимира тоже понимал толк в оружии, возможно, поэтому отправился в места не столь отдаленные. Нынешний обладатель Hummer H1 рассказал нам об особенностях автомобиля.

Российский владелец американской машины рассказал о ее особенностях

Справка «МК»: технические характеристики.

«Hummer H1, кузов – wagon. 1996 г.в.

Двигатель: 6.5L Turbo Diesel 195 л.с.

4L80E Electronic 4 speed Automatic Transmission

Максимальная скорость по паспорту 83 мили в час (135 км/час)

Реальный пробег на данный момент 122 000 миль»

- Дмитрий, как тебе пришла идея купить такой аппарат?

-Возможно, это прозвучит странно, но желание иметь свой Hummer H1 созрело у меня давно. Однако выложить за него несколько миллионов рублей было очень непростым решением. Особенно когда в кругу семьи все твердили: «На фига он тебе?». По жизни я слушаю, что мне говорят, анализирую, но поступаю ровно так, как считаю нужным. Решил, что лучше попробую и разочаруюсь, чем не попробую и потом буду жалеть. Пока не жалею.

- Где, как добыл, сколько заплатил?

- Тут все просто. В Россию разными путями таких аппаратов попало примерно 180 штук. На сегодняшний день в живых осталось 140-150, а может, и того меньше. Хорошо сохранившиеся автомобили 2004-2006 годов выпуска были вывезены в свое время из США в Европу. Но там они стоят существенно дороже.

За год до покупки я стал изучать наши форумы о «Хаммерах», собирать информацию о конкретных машинах. Потом связался с хозяином одного из приглянувшихся экземпляров и купил его. Нужно отметить, что я допустил ошибку, не позвав с собой приятеля. Он смог бы остудить мою горячую голову, и я бы за те же деньги взял бы укомплектованный вариант, что избавило бы меня в последствии от кучи проблем по поиску уже снятых с производства мелких деталей. Но что сделано, то сделано. Сожалений нет. Машину я купил в 2015 году за два с половиной миллиона рублей, когда курс был 75 руб. за доллар.

В таком состоянии Дмитрий обнаружил свой будущий автомобиль во Владимире.

- Под какую категорию он подпадает? Нет ли проблем с техосмотром, разрешен ли въезд в пределы ТТК?

- Формально категория, конечно, «С», ведь разрешенная максимальная масса автомобиля больше трех с половиной тонн. Но Россия, как нам известно, страна парадоксов. Все, что завозилось в 90-е и в начале 2000-х, регистрировалось, как категория «В». Таким образом и у меня машина категории «В», чему я несказанно рад, так как постоянно езжу по центру Москвы и в пределах третьего транспортного кольца. Проблем с техосмотром тоже нет, так как это, опять же, Россия.

- Выезжаешь по случаю, скажем, на охоту или эксплуатируешь автомобиль регулярно?

- У меня в гараже сейчас Mercedes в кузове W221 и Hummer. В год в среднем накатываю по 20 000-25 000 км. Пробег между машинами делится примерно поровну. Получается, что на «Хаммере» я проезжаю в год не менее 10 000 км. Это, если честно, очень много для «Хаммеров Н1» в России. Как правило, подобные аппараты тут выгуливают один-два раза в год. Они и понятно. С точки зрения комфорта этот автомобиль чуть лучше грузовика. Как однажды заметил мой приятель – «Ты получаешь эстетическое удовольствие от вождения, так как физическое на нем получить невозможно».

Но мне реально нравится толкаться на нем в московских пробках. На охоту и рыбалку не езжу, не любитель ни того, ни другого. Но очень хочу выбраться на бездорожье с кем-то из знающих оффроудеров. Хочу у них поучиться. Уверен, в руках умелого водителя эта машина способна на очень многое. Самый основной ее недостаток – это большая масса. Наши леса, как правило болотистые, сдуру «Хаммер» можно очень легко засадить. Его же создавали для песка и скал. Вот там он творит чудеса.

- Во сколько обходится его содержание?

- Эксплуатационные расходы сопоставимы с тратами на любой большой старый американский внедорожник. Исключение составляет только то, что все, кроме фильтров и колодок, приходится тащить непосредственно из США. Но это не проблема, 2-3 недели и посылка с запчастями уже тут. Межсервисный интервал у него 3000 миль или 5000 км. Расход топлива в городском цикле составляет примерно 22 литра дизеля на 100 км. По трассе в районе 18 литров. Цена страховки вовсе не велика, если учитывать, что это «легковой» автомобиль со 195 «лошадками».

- Насколько крепка американская техника, ломалось что-нибудь?

- По факту это прямой потомок военного HMMWV. А основная задача военной техники – быть надежной и практичной в обслуживании. В целом так и есть. Машина надёжна и проста.

Но нужно оговориться, что с каждым новым модельным годом, а выпускался Hummer H1 в период 1992-2006, машина уходила все дальше от своего военного предка и становилась все более сложной по электронике и конструктиву, что, конечно же, сказалось на надежности и добавило сложностей в обслуживании. Особенно это касается последней модификации «Альфа» 2006 года.

Готовые к установке бронированные двери от военной модификации. Фото: Андрей Колтун

Нужно отметить, что хваленая надежность «Хаммеров» иногда выходит им боком. Владельцы считают, что на этих машинах ничего менять не нужно и толком ничего не делают. Что, разумеется, со временем сказывается на их состоянии. По сути, самый большой враг для «Хаммера» – это неквалифицированные мастера. Машина имеет достаточно специфическую конструкцию и компоновку и, следовательно, ремонтируется с определенными нюансами, не так, как другие внедорожники. Безграмотные сервисмены, особенно в глубинке, нередко очень сильно их ушатывают.

- Сколько потратил на апгрэйд и тюнинг?

- Восстановив машину до заводской комплектации, я понял, что, как и у многих владельцев «Хаммеров H1», моя душа тянется к чисто армейскому HMMWV. Вот я и решил сделать свой внедорожник внешне полностью идентичным милитари-траку в модификации слентбек, а внутри оставить все, как у гражданской версии.

Почему именно так, а не купил сразу военную версию? Все просто. HMMWV нужной мне модификации в России только один, хозяин его ценит и продавать не собирается. При этом ездить каждый день на армейском вездеходе просто нереально.

Внутри он полностью железный – дискомфортный и медленный. Двигатель без турбонаддува, АКПП 3-ступенчатая. Пригнать же авто из США авто невозможно из-за экологических норм и налога с 6200 куб.см. Вот и остается один вариант – собрать самому. Благо, это несложно, так как нужно просто снять часть гражданских запасных частей и установить вместо них военные (крыша, скошенный зад, двери, частично капот). Большую часть я уже притащил.

Думаю, что через пару месяцев (если все пойдет нормально, так как это запчасти от техники двойного назначения) смогу привезти все основные детали и буду докупать мелочевку (болты, крепежи, уплотнители и т.п.). Думаю, что под ключ все выйдет примерно 1,3-1,5 млн.

- Застревал где-нибудь? Может быть, еще какие курьезы случались?

- Было дело. Сели как-то с приятелем ночью зимой в поле. Неудачно провалился под лед одной стороной. Стали думать, где же поблизости добыть трактор. Но каким-то чудом выбрались.

Курьезов как таковых не происходило. Но народ искренне удивляется, когда вытаскиваешь из грязи тяжеленный грузовик или даешь кому-то из любопытствующим посидеть внутри. Не проходит и дня, чтобы кто-то не показал в пробке большой палец. Сотрудники ДПС останавливают просто посмотреть и поболтать. Задав кучу вопросов, всегда отпускают с улыбкой

- Во сколько сейчас оцениваешь свой экземпляр?

- Сейчас его цена в районе 3,5 млн. руб. Это реальная цена сделки, а не предложения. В последние полгода популярность «Хаммеров H1» пошла вверх. Цены на них выросли на 20-30% точно. Но пройдет еще полгода, и цены пойдут вниз. Так всегда было. Все зависит от количества предложений на рынке.

- Не надоел он тебе? Если бы менял, то на что?

- Конечно, нет. Я отношусь к той части владельцев «Хаммеров H1», которые стали фанатами авто, и не планирую его продавать. Если гипотетически подумать об альтернативе, то я ее не вижу. Не из-за того, что все другие автомобили плохие. Нет. Просто я понял, что мне хотелось бы иметь две машины. Одну комфортную, легковую и «Хаммер». Они абсолютно разные и позволяют получать дикое удовольствие, когда пересаживаешься с одной на другую. Если же ездить только на «Хаммере», то это войдет в привычку, и очень быстро ты потеряешь те позитивные ощущения, которые были изначально.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру