Владелец Tesla поделился опытом: «Бензиновый автомобиль — уже давно динозавр»

«Эта машина не для сынков с папиными деньгами, а для рукастых автолюбителей»

07.10.2019 в 17:06, просмотров: 14151

39-летний Алексей, бывший автомеханик а ныне менеджер, не только ездит на Tesla, но и своими руками устанавливает на ней детали и делает «домашнее» ТО.

Ее можно не только заряжать, но и обслуживать в собственном гараже, не тратя на сервис и копейки. Ломаться в ней, по сути, нечему. Алексей поделился с нами своим опытом эксплуатации Tesla.

Владелец Tesla поделился опытом: «Бензиновый автомобиль — уже давно динозавр»
Фото: Алексей Антонов.

Справка «МК»: Технические характеристики автомобиля

“Tesla Model S85 2014 г.в.. Лифтбек. Задний привод. Максимальная скорость 225 км/ч.

Разгон 0-100 км/ч 5,6 с. Реальный пробег на данный момент 20 000 км».

- Алексей, как вам пришла идея связаться с электромобилем и почему выбор пал на «Теслу»?

- По окончании института я мечтал купить Lexus RX, и, когда появились деньги, стал думать, какую именно модификацию приобрести. В итоге выбрал RX400H - гибридный кроссовер, сложный, но интересный технически. Поездив на нем пару лет, я понял, что это самый надежный аппарат, у которого лишь одна проблема - после него хочется только такой-же гибридный.

Как-то раз мне попался в интернете электромобиль Nissan Leaf. Я, конечно, посмеялся над его внешним видом и запасом пробега, но подробно проштудировав характеристики, понял, что готов его взять, как второй автомобиль в семью. Оказалось, зря смеялся. Через год я понял, что Lexus мне уже без надобности, и со слезами на глазах продал - машина должна ездить, а у меня она простаивала месяцами.

Пока ездил на Leaf, я присматривался к Tesla, но заплатить за «однокомнатную квартиру на колесах» морально не был готов. Прошло больше двух лет эксплуатации и изучения электромобилей, пока я не пришел к выводу, что Tesla самый технологичный электрокар, и он стоит своих денег. Продаю Nissan, и мне сразу попадается Tesla в отличном состоянии - Model S85, 2014 года выпуска с пробегом 11000 км. Европейка, да еще и красная. Это ее фирменный цвет.

Фото: Алексей Антонов.

- Как и где покупали, сколько заплатили?

- Нашел на портале автообъявлений. Продавал ее второй хозяин, который жил на севере нашей страны. Она ему не подошла - для нее там слишком холодно. Цена была на тот момент низкая по рынку – 4 млн. рублей. Процесс оформления ничем не отличался от регистрации «бензинок». Было интересно наблюдать за удивленными взглядами автомобилистов, когда на осмотре они проходили мимо машины с открытым капотом – двигателя то там не было.

- Как интенсивно вы ее эксплуатируете и где заряжаете?

- Эксплуатирую не интенсивно, так как до работы и обратно всего 25 км. В выходные накатываю километров по 150. Следовательно, заряжаю машину редко, и это не напрягает совсем. Заряжаю где придется. В основном в гараже или на даче от обычной розетки, иногда на работе, также от бытовой электросети с напряжением 220 В. Кроме того, в Москве куча бесплатных зарядных станций, но, если честно, пользовался ими лишь пару раз ради эксперимента, а так они мне ни к чему.

Фото: Алексей Антонов.

- На сколько реально хватает полной зарядки батареи?

- У меня не сильно дальнобойная версия, по паспорту запас хода составляет 470 километров. Но это «в идеальных условиях вакуума», в реальной жизни цифры немного другие. Недавно ездил в Конаково на Волгу - было интересно сколько проедет. Туда отправился по Ленинградскому шоссе, в машине находились трое взрослых и ребенок. Шел дождь, температура воздуха была +5℃. Так как мы были одеты по погоде, в салоне было жарко, поэтому климат включил на +19℃. Двигался со скоростью 80-90 км/ч. Обратно уже на платной дороге держал 100 -110 км/ч. с теми же условиями, еще рыбы взяли и клюквы несколько банок.

Перед выездом батарея была заряжена на 98%, и датчик запаса хода показывал 375 км - рассчитывается на основании последних моих передвижений. В итоге накатал 300 км, в запасе осталось еще 70 км. Так что бортовой компьютер «Теслы» показывает все правильно – просто надо ездить с головой на ней.

- Есть ли ощутимые неудобства во время езды зимой – скажем, быстрый разряд аккумулятора из-за низкой температуры и на обогрев салона?

- Дискомфорта нет, наоборот много «плюшек». Салон прогревается моментально без каких-либо предпусковых устройств. Можно полностью управлять всеми подогревами дистанционно с мобильного телефона – климат-контроль, подогрев руля, сидений. Да, запас хода зимой меньше, так как на печку уходит достаточно киловатт, но с таким большим запасом хода этих потерь особо не ощущаешь. Просто подзаряжаю не один, а два раза в неделю. В плане передвижения по снегу она во многом лучше бензиновых машин. Момент старта с места у нее настолько плавный, что пробуксовки нет. Благодаря низкому центру масс и идеальной развесовке она ведет себя стабильнее и при торможении, ведь вес распределяется на колеса равномерно.

Установка в переднем багажнике внештатного 12-вольтового аккумулятора. Фото: Алексей Антонов.

- В новостях неустанно сообщают о развитии инфраструктуры для электрокаров. Поехали бы вы на своей машине в тот же Питер или Казань?

- Да, в планах есть поездка в Питер, а потом в Финляндию, осталось только найти время. Туда уже ездят на «Теслах» и без проблем преодолевают эти расстояния. На эту тему уже много роликов есть на Ютюбе.

- Застрахован ли автомобиль по КАСКО? Если да, как дорого и все ли компании охотно страхуют электрокары?

- Честно говоря, по роду своей работы я считаю, что КАСКО - это очень ловкий развод страховыми компаниями обычных граждан, вытягивание из них денег и создание потом всяческих препон в получении страховой премии, к тому же заниженной.

- Что-то в машине ломалось? Интересуют не только механические проблемы, но и сбои в электронике.

- Эксплуатирую автомобиль около десяти месяцев и проехал 9000 км. Пока проблем не выявлено, так, мелкие огрехи сборки, которые можно устранить и самому. Эта машина не для сынков с папиными деньгами, а для рукастых автолюбителей с пониманием устройства такой техники.

- Какие были мелкие огрехи?

- Потеют задние фонари, там неплотно проклеено с завода. Я сам разбирал заднюю крышку багажника, снимал фонари и проклеивал их в два слоя двухсторонним скотчем для более плотного прилегания. Стало все отлично. Присутствовали скрипы в пластике обивки – тоже устраняется проклейкой.

Фото: Алексей Антонов.

- Есть ли у нас сервисы и люди, которым можно доверить обслуживание Tesla? Насколько дорого оценивают они свои услуги?

- Насколько я в теме, в Москве есть три сервиса по «Теслам», но я там еще не был не разу. Машина дорогая и, следовательно, за любое действие с тебя хотят получить много денег. К примеру, за подключение автомобиля к аккаунту для обновления прошивки ушлые сервисмены просят 50 тысяч рублей. Я зарегистрировал свой электрокар самостоятельно, не потратив и копейки. Как я раньше говорил, если есть голова на плечах тебя не разведут.

- Сколько вам вообще стоит эксплуатация Tesla? Расходы на зарядку и плановый сервис?

- Если быть не точным, то ноль рублей. Немного точнее - ТО у нее нет, налогов нет, парковка бесплатная. Покупал на нее фильтр печки, щетки дворников, и всякие аксессуары, ну и страховка ОСАГО 6 500 руб. в год.

- А что, плановое ТО ей вовсе не полагается?

- Регламент есть, конечно. Но так как у нас нет официальных дилеров, то эти ТО – с заменой фильтров, тормозной жидкости, фреона и щеток стеклоочистителей делаю сам. Сход-развал рекомендуют делать раз в год, но, если на машине не отжигать, можно этим и не заморачиваться. Чуть не забыл сказать про 12-вольтовый аккумулятор. Он служит 3-4 года, потом его, как и на обычной машине, нужно менять. Батарея эта особой формы и стоит в Москве 25-30 тысяч рублей. Я вышел кулибинским способом, купил более надежный аккумулятор другого размера и установил его в переднем багажнике. Все обошлось в 10 тысяч рублей.

Общественная зарядка для электрокаров в Сколково. Фото: Алексей Антонов.

- Как долго планируете проездить на ней. И если будете менять, то на что?

- Пока, честно, не думал даже, она во всем устраивает. Если будут деньги, может поменяю на полноприводную модель с автопилотом. Бензиновый автомобиль – это уже давно динозавр. Грустно смотреть, как людей разводят на покупку этого хлама, а потом на его обслуживание. Они изначально устроены так, чтобы ломаться. Знаю не понаслышке – я бывший механик, пять лет своими руками гайки крутил.