Автомобильный эксперт Константин Ожогин в беседе с «Российской газетой» рассказал, какое моторное масло лучше всего использовать для автомобилей, ресурс двигателей которых подходит к своему «логическому завершению».
Как заметил эксперт, минеральное моторное масло представляет собой не что иное, как нефть. Он уточнил, что она не чистая, добытая из земли, а подвергнутая некоторым очисткам и обработкам. По словам собеседника издания, в минеральном масле может присутствовать множество примесей и до 1% серы, отрицательно влияющих на его свойства.
Ожогин объяснил, что такое масло подходит для разного рода станков на производствах, а именно тех, в которых по умолчанию не будет резких скачков температур и экстремальных нагрузок, как в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Он охарактеризовал минеральное масло как простой и дешевый смазочный материал, выполняющий свою задачу, но при этом обратил внимание на то, что такое масло лишено важных параметров, необходимых для качественной и долговечной эксплуатации двигателя авто.
Собеседник издания допускает, что «минералка» может обеспечить мотор надежностью, но ненадолго, поскольку постоянная агрессия эксплуатации приводит к его выгоранию и окислению, и при открытии пробки на клапанной крышке можно будет наблюдать запах гари и черные отложения, которые в скором времени приведут к дорогостоящему ремонту.
Лучшим вариантом для старых моторов эксперт назвал «синтетику», которую, в отличие от «минералки», не просто «достают из земли», а подвергают большому количество обработок на молекулярном уровне на заводах. Он подчеркнул, что в такое масло внедряется целый ряд различных присадок, влияющих на его «выносливость» в агрессивной среде, смазочные показатели, способность охлаждать трущиеся детали и противодействовать окислению.
Читайте также: Стало известно, когда упадут цены на китайские автомобили