Че Гевара: революционер, миф, бренд

Елизавета Александрова-Зорина
Публицист

Приняла участие в программе Александра Архангельского «Тем временем», посвящённой Че Геваре. Тема передачи: Че Гевара: революция как бренд. Чем порожден культурно-исторический миф о Че Геваре? Как аргентинский анархист, ставший кубинским революционером и погибший в Боливии, превратился в самый устойчивый культурный символ «золотого миллиарда», стал торговой иконой современного мира?

В передачу не вошли слова о том, что нужно отделять Че Гевару революционера от Че-мифа, рождённого Красным маем 1968-го года, и Че-бренда, на котором спекулируют лавочники. Потому и возникло сравнение Че с Христом, кроме мученической смерти похожего и «посмертной судьбой», и превращением в бренд, приносящий миллиарды долларов.

Что касается маек с изображением Эрнесто Гевары — пусть их будет больше. Если хотя бы один из ста тысяч молодых людей, носящих Че на груди как символ нонконформизма, заинтересуется марксизмом и фокизмом — это будет ещё одной победой Че Гевары.

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру