Что и как надо изучать

Юрий Лоза
Певец

Не ожидал, что мой недавний пост о языках окажется таким полемичным! А значит, надо кое-что добавить.

Русский язык настолько богат и вариативен, что любое количество часов для его изучения не будет чрезмерным. Образность нашей речи поразительна и не перестаёт удивлять. Скажем, народные пословицы и поговорки — это целая литературная вселенная. Точность характеристик и названий просто поражает! Я как-то сел сочинять сказку и мне понадобилась фамилия для такого персонажа как медведь. Мозги свихнул, но лучше Топтыгина ничего придумать не смог! А ведь есть ещё язык Державина и язык Бродского, отличающиеся друг от друга как небо и земля. Сколько часов надо выделить для того, чтобы это уложить слоями в детских головах? Думаю — много.

А теперь пару слов об иностранном. Я сдал немецкий на четвёрку при поступлении в институт только потому, что специально занимался с репетитором и обложился современными учебниками, ведь школьная программа улетучилась из моей головы как утренний туман сразу после получения аттестата. Когда я в зрелом возрасте попал в Германию, то кроме "ди киндер геен ин ди шуле" (дети идут в школу) ничего вспомнить не смог. Если бы в школе нас учили действительно необходимому, может быть, я тогда выглядел на улицах Берлина меньшим идиотом. Но для изучения разговорного минимума не требуется много времени — у меня на полке стоит самоучитель "Немецкий за 13 дней".

Мой сын третий год работает в Европе, и если бы он полагался только на школу, а не занимался несколько лет по индивидуальной программе, то не понял бы практически ничего из сказанного в театре. Но, хоть он и знает английский в совершенстве, не может должным образом перевести техническую статью, потому что она написана на профессиональном английском языке, который тоже необходимо осваивать отдельно.

Вот вам и ответ — что и как надо изучать. 

источник

Другие записи в блоге