Нам плевать на Сирию, нас волнует, что Америка "опять лезет"!

Александр Алтунян
Преподаватель факультета журналистики Международного университета в Москве

- Как Вы относитесь к ситуации вокруг Сирии и к решению президента США бомбить правительственные объекты? Вам совсем не жаль здания министерства обороны Сирии?

– Мне жаль президента США.

 
Удивительное рядом. Некоторые, очень симпатичные мне люди с негодованием отвергают саму возможность одностороннего вмешательства США в сирийские дела. Для многих людей, возмущенных возможным ударом США по военным объектам в Сирии, нет проблемы в том, что в Сирии применяется химическое оружие. «Это еще нужно доказать, кто его применял!» -  А пока? Ведь гибнут люди? – А пока давайте будем искать возможность мирного урегулирования.
 
Еще важный момент. Очень многим из нас безразлична Сирия и то, что там происходит (гибнут люди, химическое оружие кто-то применяет). Безразлична, и  даже не потому, что мы, как общество, вообще не склонны кого-то из «других» жалеть. Ведь мы жалели жертв землятресения в Спитаке, мы жалели жертв войны в Южной Осетии, мы жалели жертв нашего же штурма в Вильнюсе и Тбилиси. Действительно жалели и выходили на демонстрации, предоставляли убежище, помощь и т.д.
 
В основном, как и все народы мы не жалостливы тогда, когда не знаем ситуацию. Европейцы тоже жалеют других, в основном, в  понятных им ситуациях. Они еще совсем недавно сами гнобили геев, и потому так рьяно защищают наших, что еще недавно боролись за своих. А сегодня шведы и другие народы смотрят картинки из Сирии и понимают, что этот кошмар так дальше продолжаться не может. И, например, решают принимать беженцев из Сирии.
 
А мы не видим эти картинки или видим картинки другие, хорошо подобранные. И ничего не думаем. Поэтому безразличие.
 
Но почему же вопрос о Сирии, где нас «не стояло», где единственные наши интересы – это интересы военных в поставке оружия сомнительному репрессивному режиму, так нас тревожит? Если собственно трагедия, разворачивающаяся в Сирии, нам безразлична? А потому, что Америка «опять лезет» однополярно все решать и хочет бомбить (министерство обороны Сирии).
 
Нам всем, от кремлевских небожителей до обычной московской студентки, безразлична Сирия, но нам совсем не безразлична активность Америки на международной арене. Почему????
 
Америка посягает на наши интересы? – Нет, если не считать, что она пытается контролировать нелегальные рынки оружия, наркотиков, финансов.
 
Активность Америки нас давно напрямую не задевает, или задевает сравнительно мало. Но если Америка «опять лезет», опять показывает, что она считает себя «единственной сверхдержавой» и утверждает, тем самым, «однополярный мир», то мы все, от мала до велика, готовы до сорванных глоток обличать эти необоснованные, несправедливые, с нашей точки зрения, претензии.
 
Нас не волнует то, что в Сирии происходит реальная человеческая катастрофа. Что по окружающим странам уже распространились более миллиона!!! беженцев. Что это сотни миллионов и миллиарды долларов, необходимых на обустройство этих беженцев, что беженцы могут взорвать ситуацию в соседних странах. (Вспомним, что уже сорок лет Ближний восток не может решить проблему палестинских беженцев, которых в разы меньше.)
 
Вспомним, что химическое оружие, вне зависимости, кто его применяет, это страшное бедствие. Что если мы не заметим, замусолим его применение в одной стране, завтра в других странах симпатичные и не очень симпатичные нашей власти диктаторы решат, что и им тоже можно.
 
Но нам это безразлично. Нам волнует не это, а Америка и ее «амбиции». Один из ответов на вопрос "почему" - это то, что мы как старый солдат, потерявший ногу, спустя четверть века все чувствует боль в потерянной ноге. Фантомную, но от этого не менее сильную, боль от потери статуса державы. Эта боль распространилась на нас из Кремля. Там ее чувствуют, видимо, особенно остро.
 
Наверное, на это есть резоны, но своей реакцией на сирийский вопрос мы еще раз подтверждаем свою фантомную боль, растравляем старую незаживающую боль от поражения.
 
Наверное, пора бы остыть. Наверное, пора бы понять, что роль сверхдержавы – это та роль, от которой нормальные страны с демократическим режимом с удовольствием бы отказались: слишком дорого и слишком невелики дивиденды. Никто лучше Обамы не знает, как дорого обошлась Америке операция в Ираке. И, если сегодня он говорит об ударе по Сирии, значит, он убежден в его необходимости. Обама отлично знает, что его избиратели очень хорошо помнят те лозунги антивоенные, на которых он въехал в Белый дом. Ему не простят еще одной авантюры.
 
Но прав Обама или не прав, мне кажется, не так и важно. Важно то, что мы в своей реакции на события вокруг Сирии игнорируем очевидный для всей Европы и Америки факт: в Сирии - человеческая катастрофа. Это тот факт, про который весь цивилизованный мир знает и отказывается безразлично наблюдать за происходящим. Европа и Америка понимают, что так дальше нельзя, что надо что-то делать, чтобы остановить безумие. Пусть и силой, если противоборствующие стороны не могут договориться. Как угодно, но прекратить.
 
И вот, вместо того, чтобы со всем миром посмотреть на реальную картину происходящего и ужаснуться, мы встаем в интересную позу, рвем на груди рубаху или грозим пальчиком, в зависимости от темперамента, и обличаем Америку.
 
Да, Бог с ней, с Америкой. Давайте подумаем о людях. Если плевать на далеких сирийцев, давайте подумаем о себе. Давайте вспомним, что и у нас есть огромные арсеналы химического оружия. И кто в нашей стране может дать гарантию, что в случае «чрезвычайной ситуации» люди, имеющие доступ к этому оружию, ради самых благих намерений не применят его против «ренегатов», предателей родины и других плохих граждан? И что весь мир будет стоять и смотреть, а какой-нибудь прыщ в какой-нибудь новой Венесуэле будет рассуждать о том, что не надо вмешиваться, что «пусть сами решат свои проблемы», что ему, прыщу, не известно, может быть, это «предатели родины» использовали первыми это самое химоружие и пр. и пр.
 
Подумаем о себе. Мы ведь уже однажды бомбили ковровыми бомбардировками своих же граждан, которых не хотели отпускать. Тогда Европа только требовала прекратить кровопролитие. А теперь в Европе – россияне (чеченцы и выходцы с Кавказа) второй по численности контингент среди политических беженцев, их там более сотни тысяч. Ну, так теперь пусть Европа позаботится о бывших наших гражданах. Пусть потртит миллиарды на их абсорбцию и миллионы на антитерроистическую и антикриминальную борьбу с отдельными представителями этих политических беженцев с Кавказа.
 
Подумаем о том, что нельзя допускать масштабного применения боевых средств в, так называемых, гражданских войнах. Нельзя и все. Не важно, химическое оружие это или африканское мачете, которыми тоже можно за несколько дней перебить около миллиона сограждан. А тех уродов, которые считают, что можно бомбить несогласных, травить их химоружием и пробивать им головы, надо останавливать. И, если по-другому не получается, если ситуация уже дошла до края, то и применять силу.

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру