"Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет"

Юрий Лоза
Певец

Как-то в фейсбучной полемике один из спорщиков заявил примерно следующее — "по ту сторону власть, оружие, КГБ, тюрьмы, а рок-н-ролл бывает только на этой стороне". На какой-такой стороне, о чём это?

Меня давно веселят ребята, бросающие в мир потешные фразы типа: "рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет", "мой рок-н-ролл, это не цель и не средство", "Арбенина предала рок-н-ролл" и т. п. Они, как мне кажется, сами не понимают, какую несут ахинею, ведь рок-н-ролл никогда не имел социальной окраски. Весь протест в этом жанре сводился к обиде на маму с папой, которые загоняют домой после одиннадцати и заставляют учить уроки, вместо того, чтобы разрешить танцевать. Смысловую составляющую рок-н-ролла легко выразила в своё время инопланетная Жанна Агузарова — "Рок-чок, рок-ток, рок-чок, рок-ток, ага!"

Я представляю себе, как удивился бы (будь он жив) король рок-н-ролла Элвис Пресли, если б узнал, что в далёкой России кто-то способен предать то, чем он с столько лет занимался. Да рок-н-роллу плевать на любые предательства: он самому Бетховену указал направление — куда катиться, чтобы не мешал отжигать вокруг часов в небесно-синих ботинках!

За океаном рок-н-ролл до сих пор пользуют, потому что по сути своей он представляет собой более заводной, избавленный от лишних эмоций вариант блюза, то есть, слеплен из американских ингредиентов. Но у нас совсем другой, минорный строй души, в который он не вписывается (проверено лично). В нашей стране этот жанр практически не прижился и оставил весьма скудный след в отечественном песенном наследии.

А потому, если обычный россиянин услышит, что "рок-н-ролл мёртв", он скорее всего, пожмёт плечами. В крайнем случае спросит — "и чо?"

Думаю, будет прав...

источник

Другие записи в блоге