Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Версия для печати

Ура! Катастрофа! Бьем рейтинг!

   Трагедия, которая разыгралась несколько дней назад, омрачила спортивную жизнь России, внесла еще один черный день в календарь авиационных катастроф, уносящих раз за разом десятки жизней. Кто-то искренне выражал соболезнования и по-настоящему переживал трагическую гибель экипажа и команды, кто-то занялся тем, что называется провокации, подлость и игра на трагедии.

   Что же мы наблюдаем раз за разом, когда мир авиационного бизнеса сотрясает очередной катаклизм? Каждый раз, когда появляется возможность, десятки "политологов" словно гладиаторы на арене, ввергаются в битву за рейтинги, приносящие и знаменитость, и чувство собственной значимости. Люди, совершенно далекие от авиации, выдвигают десятки теорий, начиная с ошибок экипажа, кончая пролетом НЛО, случайно заблудшего из созвездия Кассиопеи. Плавно тема, которая омрачена красками скорби и горя, уходит в сторону политического диалога, а это уже рынок торговли товаром, имя которому - голос. Пока нет официальной версии событий, чрезвычайно легко формировать мнение, создавать ложную проблему, с которой в обычных условиях очень тяжело бороться. Позже, когда спадут спадут эмоции, вернется здравый рассудок, чрезвычайно тяжело будет сменить уже привычные убеждения.

   Итак, катастрофа произошла...Ни одного вывода еще не сделано, но...Сразу же, не учитывая ровным счетом ничего, как по команде, средства массовой информации, политологи, мимо проходящие комментаторы как с цепи сорвались. Две идеи вознесслись на обозрение всей России: российская авиационная техника катастрофически изношена и опасна, мелкие авиакомпании необходимо ликвидировать. Все. Проблема решена. Требую! Наказываю! Решаю! Уничтожаю!

   Создаю? Нет.

   И так всегда, так продолжается уже на протяжении 20 лет. Самолеты падают, люди гибнут. Падают, вопреки всеобщему мнению не только русские Тушки и Яки, но и иностранные Боинги и Эйрбасы. Задаваться вопросом почему так происходит никто не хочет. Какие могут быть препятствия для существования авиакомпании, имеющей один самолет, если она выполняет и нормы безопасности, и является рентабельной? Никаких. Препятствие одно - разум.

   Говоря о том, что техника стареет, важно понимать, что стареет и иностранная техника. Таким образом идет износ всего авиационного парка. Однако, важно понимать, что при должной эксплуатации самолет летает и 20, и 30, и 40 лет. Это вполне безопасно и абсолютно нормально. Что же касается факторов, ктоторые могут послужить и служат основными причинами катастроф, в основном они являются напрямую связанными с человеком. Именно отсутствие системного, всеобъемлющего подхода к обучению и воспитанию авиационного персонала, как летного, так и наземного, является первопричиной роста количества катастроф на постсоветстком пространстве. Получение целостных знаний, формирование профессиональной дисциплины, это то, что является залогом безаварийной работы экипажа и грамотных действий в аварийной обстановке. Отбрасывая все сторонние причины авиационных происшествий, человеческий фактор присутствует во всем. Вопрос в том как уменьшить его негативное влияние на безопасность полетов?

   Предполагаю, что читатель осознает, что путь к решению этой проблемы только обучение, требование от экипажей соблюдения соответствующих предписаний и исключение дилетантства, а равно как изгнание тех, кто проявляет непрофессионализм. Система среда-самолет-летчик комплексная по определению, и решение вопроса безопасности полетов должно быть всеобъемлющим, но ни в коем случае не репрессивным. Уничтожение конкуренции, малой авиации и российской авиации в целом преступно и недопустимо. Потеря позиций на рынке авиационного производства катастрофична.

   Учитывая объем и массовость информации по теме, пересыщать запись нет желания. Есть лишь просьба не реагировать на провокации, и не забывать о том, что горе постигло не только семьи хоккеистов, но и семьи летчиков, экипажа самолета. По меньшей степени аморально строить теории и обвинять кого-либо до окончания расследования. Тем более, не слишком честно использовать горе людей для достижения политических целей. Борьба должна быть честной.

  

просмотров: 10325