Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Версия для печати

Защитим учителей: нуждаются ли преподаватели в школах в законодательной поддержке?

Защитим учителей: нуждаются ли преподаватели в школах в законодательной поддержке?

Хотелось бы поговорить по поводу педагогов в наших школах, колледжах и так далее. Совсем недавно соцсети облетело видео, снятое в одном из районов, где ученик практически открыто издевается над преподавателем, который безуспешно пытается выставить его за дверь. Другие ученики в это время посмеиваются и снимают происходящее на смартфоны. И подобное не может не вызывать тревогу.

На мой взгляд, в последнее время у нас появилась очень странная тенденция: учащиеся школ, студенты, да и просто дети, в какой-то момент стали обладателями практически неограниченного количества прав. И сегодня к тому же появилась весьма многочисленная категория взрослых (в основном из числа родителей этих чад), которые еще и стремятся права эти постоянно защищать. А вот у учителей почему-то остались только обязанности, права же, наоборот, как-то по-тихому и постепенно отобрали. Например, теперь не приветствуется на ученика повысить голос, да даже сделать замечание: это ущемляет его права и может нанести психологическую травму. Честно говоря, я с улыбкой отношусь к подобному, вспоминая, как во времена, когда я был школьником, за какие-то провинности на уроке вполне можно было от некоторых учителей получить указкой в лоб. И ничего, мы вроде бы выросли без психологических травм и не потеряли веру в человечество. О своих правах мы тогда не знали, а свято верили аксиоме: «Учитель всегда прав, даже если он не прав – смотри пункт первый». Так что учителя для большинства из нас были непререкаемыми авторитетами. А сейчас, мне кажется, мы в головах детей вообще посеяли сомнение: нужно ли вообще слушать взрослых? Не буду тут расписывать про преемственность поколений и как уважали родителей мы или наши родители своих… Просто мне не совсем понятно, к чему такое отношение может привести. Наверное, как минимум, к банальному отсутствию авторитетов и зацикливании на себе, то есть на ложном мнении, что весь мир крутится исключительно вокруг тебя и абсолютно все вокруг тебе должны, а ты же – никому и ничего.

А теперь, собственно, о самих учителях. Я сам вырос в семье преподавателей и с детства видел, насколько тяжел их труд. Более того, уже со школы я понимал, насколько неадекватно этот труд оценен материально. Но многие учителя работали за идею, понимая, что их старания в итоге приносят пользу. Не знаю, есть ли сейчас у современных педагогов такое осознание, надеюсь, что еще осталось.

И вот такие инциденты, как описанный выше, когда ученик явно ни во что не ставит учителя, да и просто старшего, – это, на мой взгляд, плоды той самой подмены понятий и непонятной передачи прав и обязанностей.

Но вот пришли хорошие новости. Госдума решила-таки встать на защиту учителей. Начата работа над проектом, повышающим статус педагога. Согласно концепции, учителей хотят защитить от давления, физического насилия, оскорблений и других проявлений неэтичного поведения учеников. Целью проекта стало желание подчеркнуть социальную значимость преподавателей.

Надеюсь, что наши высокоуважаемые депутаты не будут долго раздумывать над этим законопроектом и примут его в ближайшее время. Но вопрос тут еще и в том, как защитить учителя от родителей, которые часто бывают недовольны тем, что их чадо не оценено по достоинству, или от тех, кто на ночь глядя считают своим долгом позвонить преподавателю с вопросом о домашнем задании или с претензиями к методам школьного обучения. Это с моей стороны не голословные заявления – по этому поводу я общался не с одним преподавателем, и ситуация практически везде одинакова. Всегда найдется одна, две или даже больше матерей, которые считают, что учительский труд не знает ограничений во времени, а попросту исчисляется круглыми сутками.

Нам бы нужно уважать учителей, воспитателей в детском саду, я бы даже сказал преклоняться перед ними за их труд, но, как говорится, что-то пошло не так… Сегодня их принято обвинять в недостаточной внимательности к каждому ребенку, в неумении найти свой подход абсолютно к каждому ученику… Но возможно ли это вообще? Реально ли это сделать человеку, ежедневно работающему на износ и выкладывающемуся перед целым классом детей? Конечно, и среди преподавателей есть разные люди, с разным подходом к работе, с разными принципами и требованиями как к себе, так и к окружающим. Все мы люди, со своими хорошими и плохими сторонами.

Но опять же, вспоминая свое детство, наши родители почему-то практически всегда в любом спорном вопросе доверяли и вставали на сторону учителя. Почему? Может быть, для того, чтобы правильно воспитать?

просмотров: 5454



Комментарии пользователей

  • Гостт
    Да. Согласен
  • Гость
    Совершенно согласна с автором статьи!
  • Наташа
    Полностью согласна с автором.
  • Наталья
    Все так. Но молодёжь сейчас думает по другому, для них нет авторитетов. Детей тоже так же воспитывают без уважения к старшим. Вот и получаем, что имеем.
  • Нина
    учителей защитим. учеников розгами, розгами

Оставьте ваш комментарий