Хроника событий На Триумфальной потребовали проведения честных выборов Тариф Хоттабыч, или предвыборные чудеса Владимира Путина Кого держат за Золушку? “МК” открыл пьяную лавочку на рынке труда Главные номинации года

Время “поющих трусов”

Новый год показал, кто почем

12.01.2011 в 17:49, просмотров: 13401

Новогодние праздники стали особенно радостными для популярных артистов. Еще бы, минувшие торжества выдались весьма хлебными в противовес двум предыдущим унылым кризисным годам, когда компании экономили на приглашении знаменитостей. Не было средств веселиться на широкую ногу. Артисты понижали цены. Но это не спасало. И вот наконец-то! Только что закончившийся новогодний “чес” был почти таким же хлебным, как и в докризисные времена. Кто и сколько стоил в этом году? Кто заработал больше всех? Посчитать денежки в карманах звезд эстрады простому народу интересно всегда.

Время “поющих трусов”
фото: Лилия Шарловская

Справка МК ЧУЖИЕ RECORDЫ

Западные артисты считают свои миллионы

Пока русские знаменитости уверяют, что их диски не продаются (мол, дело в пиратах, которые нагло воруют все, что готовится к выходу), западные коллеги подсчитывают доходы от миллионных тиражей своих релизов. Итак, кого же слушает англоязычный мир?...

По словам московского промоутера Табриза Шахиди, в этом году артистов заказывали в четыре, а то и в пять раз активней! Стоимость стандартного сета в 40—45 минут, конечно, зависела от уровня и востребованности исполнителя. Мир денег цинично делит наших любимых артистов на эшелоны. Надо понимать, что разделение это в глобальном смысле условно.

Первый эшелон в Новый год зарабатывает от 40 тысяч евро (и выше) за выступление. Непосредственная временная близость к заветным ударам курантов и пространственная удаленность мероприятия от столицы может раздуть эту цифру до шести знаков.

Итак, в первую пятерку в этом году вошли Валерий Меладзе, Григорий Лепс, Стас Михайлов, Юрий Антонов и — сенсация! — Елена Ваенга. Если первые четыре фамилии смотрятся здесь вполне ожидаемо, то имя не самой известной 33-летней исполнительницы может слегка шокировать непосвященную публику. Как певица без единого хита (если не считать более-менее известную песню “Курю”) вдруг стала самой востребованной? Над феноменом Ваенги профессионалы от шоу-бизнеса ломают головы уже минимум год — с тех пор, как ее стали показывать по телевизору. А она тем временем спокойно собирает по два Кремля подряд. Есть мнение, что мода на Ваенгу продержится не больше следующего года и после победных корпоративов-2012 ее популярность пойдет на спад. Но может случиться и так, что за этот год народ лишь еще крепче полюбит ее лубочный драматизм.

Елена Ваенга. Фото: Лилия Шарловская.

Не стоит думать, что вышеперечисленные певцы благодаря своему первому месту могли заработать больше остальных. Артисты второго (30—40 тысяч евро) и третьего (15—30 тысяч евро) эшелонов брали количеством выступлений. У них могло быть по четыре, а то и пять выступлений в день. Несложные арифметические действия в голове — и вы уже примерно представляете, как чудесно можно зарабатывать в праздники, будучи певцом. Огромной популярностью пользовались чуть не дотягивающие до первого эшелона “Дискотека Авария”, “Машина времени”, как будто бы восставший из ада безденежья коллектив Шнурова “Ленинград” (не зря они выбрали для себя лозунг “Живы для наживы”!), Александр Розенбаум. Большим спросом пользовались “Uma2rmaH” (по словам лидера группы и главы многодетной семьи Владимира Кристовского, “этот проект кормит очень много народу”), “Моральный кодекс”, “Несчастный случай”, “Браво”, Валерий Сюткин, Дмитрий Маликов.

Все это люди взрослые, душевные, думающие. А где же так называемые “поющие трусы”? Многочисленные женские коллективы, ставшие основным временным маркером едва закончившихся нулевых? Кризис пережили далеко не все. В лидерах и вне конкуренции по-прежнему группа “ВИА Гра”. Популярны также осколки от поп-команд Жанна Фриске и Вера Брежнева. Группу “Фабрика” часто приглашали на корпоративы в паре с Сати Казановой, ушедшей в прошлом году в сольное плавание. В итоге заказчик получал ту же “Фабрику”, но по двойному тарифу. Так раскол группы (скептически принятый общественностью) стал отличным бизнес-ходом продюсерского центра Игоря Матвиенко.

По большому же счету в бизнес-списке самых-самых — ни юных дарований, звезд многочисленных “Евровидений” и бесконечных “Фабрик звезд” и “Народных артистов”, ни прыгающих группок красоток и любимых молодежью рэперов. Праздники показали, что сейчас в цене классика жанра — опыт, бесспорный талант и душевный подход к делу.

Новый год - 2011!. Хроника событий