Отходы заводского производства в Третьяковской галерее на Крымском валу
Проектом "Слой 99\9"отдел Новейших течений начинает цикл выставочных проектов под общим названием "Художник и его музей", ориентированных на разработку новых стратегий музейного экспонирования и музеефикации. В рамках цикла каждая экспозиция призвана стать "мини-музеем" одного художника в контексте "большого музея" и будет в большей степени ориентирована на демонстрацию целостного опыта, включая не только "лучшие образцы" произведений того или иного автора, но также другие формы и практики поведения в культуре.
Проект Антона Ольшванга сложился в результате сотрудничества художника с металлообрабатывающими заводами и другими учреждениями, ныне действующими или закрытыми. Для создания своих произведений Ольшванг, как правило, использует "найденные предметы" - отходы заводского производства, фотоархивы научно-исследовательских институтов - и действует как археолог, собирающий останки древних цивилизаций. В его интерпретации многие из них могут показаться предметами культа, сакральными символами и знаками нерасшифрованной письменности.
Движение в галерее RuArts
Новая серия работ Натальи Смолянской Frame Break в галерее актуального искусства RuArts непосредственно связана с движением. Художница осмысляет два типа движения: первый соотносится с пластикой человеческого тела, его положением в пространстве, второй – с передачей движения в живописи и рисунке, индивидуальными трактовками экспериментов футуризма и супрематизма.
У Малевича и его современников Смолянская берет два основных цвета — черный и красный. Их она использует, чтобы запечатлеть эмоции, чуждые эпохе, в которой были открыты их универсальные возможности.
Рама и в авангарде воспринималась как враг искусства, поскольку оформляла иллюзорное пространство традиционной картины. Отсюда стремление либо отменить ее совсем, либо трансформировать согласно задачам картины, сделать логичным продолжением полотна (что ярче всего проявлялось в самодельных рамах Джакомо Баллы). У Натальи Смолянской рама осмыслена не как предмет оформления картины, а как невидимая граница между произведением и реальностью.
Центральными для выставки объектами становятся свободно стоящие в пространстве картины на прозрачной пластмассе, к которым с помощью магнитов крепятся супрематические элементы – прямоугольники и квадраты.
Срисованные фотографии в галерее "Лес"
"Найденные альбомы" художника Александра Лаврова в галерее "Лес" — это проект о времени и человеческой памяти, ее избирательности и непредсказуемости
Экспозиция состоит из живописных работ, написанных Лавровым с фотографий, в технике монохромной живописи. Найденные снимки незнакомых людей вызывают странные ощущения – выброшенный кусочек чей-т жизни, выброшенный не только буквально – на улицу, но и из памяти, находится теперь на "территории забвения".
Александр Лавров намеренно делает свои работы в крупных монументальных форматах. Перед нами словно памятники неизвестным человеческим жизням. Это своего рода перформативный акт – переработка фотоизображения в живописное полотно, переход чужой жизни в новый вневременной формат.
Каникулы и цветы в галерее Файн Арт
В галерее Файн Арт проходит традиционная выставка "Летние каникулы", на этот раз с художником Лаврентием Бруни.
Стены галереи зацвели его знаменитыми цветами, особенно милыми сердцу россиян средней полосы. Все представленные картины относятся к первому десятилетию творчества художника, они не старше 2000-го года и взяты из частных коллекций.
Творчество Бруни того начального периода отчетливо демонстрировало одну из трансформаций московского концептуализма – в романтическое искусство. Как знак, как объект художественного исследования и своего, особого, истолкования окружающего мира Бруни выбрал цветок – древнейший мифопоэтический символ. Написанные в свободной экспрессивной технике с густым многослойным наложением красок, либо в тонкой лессировочной манере, его цветы разбросаны или собраны в букеты на больших холстах, кажется, не имеющих границ, подобно безграничному окружающему миру.