“Трансформеры” против Михалкова

Кто на самом деле командовал на открытии ММКФ?

24.06.2011 в 20:40, просмотров: 9714

Кажется, Голливуд и Никита Михалков так и не смогли до конца договориться: это “Трансформеры” для Московского кинофестиваля или Московский кинофестиваль для “Трансформеров”. Каждая из сторон отчаянно тянула одеяло на себя, но в итоге каждый, судя по всему, получил примерно то, что и планировал.

“Трансформеры” против Михалкова
фото: Геннадий Авраменко
В соперничестве с “Трансформерами” Никита Михалков сам начал напоминать инопланетного робота (кадр с церемонии открытия ММКФ).

На брифинге незадолго до церемонии открытия Никита Михалков дал четко понять: третья часть “Трансформеров” Майкла Бэя в качестве фильма-открытия Московского кинофестиваля — это большая честь для России. С этим тезисом, пожалуй, не поспоришь: ради того чтобы первыми увидеть продолжение самого кассового киносериала в мире, в Москву приехали 50 журналистов из Европы и 60 из США, включая весь состав группы Linkin Park, отгрохавшей по этому поводу часовой концерт на Васильевском спуске. А вот стало ли большой честью для съемочной группы “Трансформеров” участие в Московском кинофестивале — еще надо разобраться.

Внешне все выглядело очень прилично. Майкл Бэй два раза за один день вспомнил, что его дед был русским (и один раз — что в России его фильмы собирают одну из самых внушительных касс в Европе). Шайя Ла Баф благодарил всех за великолепный прием и гостеприимство. Рози Хантингтон-Уайтли в основном молчала, зато ходила в полупрозрачном платье, позволяющем оценить всю длину и великолепие ее ног, у которых оказался самый брутальный актер Голливуда Джейсон Стэтэм. А от Джона Малковича никто и не ждал особых проявлений любви — он и так великий.

Конфликт, или противоречие, если выразиться чуть мягче, возник на внутреннем уровне. Например, в том, что для съемочной группы “Трансформеров” почему-то сделали отдельную ковровую дорожку, справа от основной. Там же расположились международные камеры, а также десятка полтора сотрудников службы безопасности, охранявших от российских фотографов не только Бэя и компанию, но и — невольно — всех остальных гостей церемонии. В итоге фоном для фотографий наших звезд вместо традиционного ядовито-зеленого сукна выступили хмурые темнокожие мужчины крупного телосложения при галстуках и костюмах. Ситуацию несколько раз пробовали исправить, в том числе обращаясь напрямую к режиссеру церемонии. Тот только беспомощно разводил руками, кивая в сторону американских продюсеров. Судя по всему, командовали на открытии ММКФ именно они.

К чести российских звезд, которых не только затмили, но и вульгарно потеснили американские, никто из них не обиделся. Все внимательно смотрели церемонию (благо там было все очень быстро и по делу), живо реагировали на шутки президента фестиваля, а когда объявили, что приз за вклад в развитие кинематографа получает Джон Малкович, аплодировали так, что отбили ладошки. Прав был Шайя Ла Баф — с гостеприимством у нас все в порядке.

Джон Малкович получил первую награду фестиваля — “Серебряного Георгия” за вклад в развитие кинематографа. Фото: Геннадий Авраменко.

Никита Михалков, успевший, как всегда, обаятельно попаясничать перед зарубежными коллегами, посвящая Джеральдину Чаплин в председатели жюри основного конкурса, выразил свое беспокойство:

— Я даже не знаю, что с тобой сейчас будет. Ведь эта цепь была рассчитана на мужчин…

“Плоть от плоти непревзойденного, настоящего короля экрана”, как ее представил Никита Сергеевич, с тяжелой ношей справилась и, на радость публике (и при помощи все того же Никиты Сергеевича), по одному слову произнесла ключевую фразу о том, что 33-й Московский международный кинофестиваль объявляется открытым.

Сидящий все это время в зале Майкл Бэй, выходя на сцену, назвал Михалкова “настоящим шоуменом”, за что тот тут же назвал Бэя режиссером “Трансфермеров”. Конечно же, совершенно случайно. Так в отношениях фестиваля и Голливуда снова восстановился паритет, и все мирно отправились смотреть на двух-с-половиной-часовую битву людей и инопланетных роботов в 3D. Там американцы продолжают вести себя так, будто остального мира не существует.

Впрочем, и в России есть человек, который ведет себя точно так же.

 

 

ПОЛИЦИЯ МОДЫ

Рози Хантингтон-Уайтли

фото: Лилия Шарловская

Звезда “Трансформеров” не привезла в Москву свой лучший аксессуар, а именно бойфренда Стэтэма. Впрочем, без него она тоже неплохо справляется.

Анастасия Макеева и Глеб Матвейчук

фото: Лилия Шарловская

Анастасии удалось элегантно пройти по тонкой грани между летним и фестивальным платьем. Без пафоса и очень мило. Будем надеяться, что она подскажет мужу расстегнуть нижнюю пуговицу пиджака.

Рената Литвинова

фото: Лилия Шарловская

Недоброжелатели скажут, что со временем Рената все больше напоминает слегка эксцентричную, но при этом очень строгую училку. Но кто откажется попасть к ней в класс?

Лиза Боярская и Максим Матвеев

фото: Лилия Шарловская

В интервью парочка обмолвилась, что хотела сыграть в Голливуд 30-х годов. Если честно, Голливуд у них выиграл, однако на фоне многих коллег выглядели они весьма интригующе.

Ольга Кабо

фото: Лилия Шарловская

Видимо, этот эффектный жест может служить единственным оправданием того, что на это платье потрачено столько ткани. Если бы не артистизм Ольги, наряд стал бы совсем скучным.

Федор и Светлана Бондарчук

фото: Лилия Шарловская

Эта пара уже не один год служит своего рода витриной роскошной столичной жизни. Совершенство с ног до головы — скучноватая картина. Но так говорят те, кого на этой витрине нет.