Пюпитр нынче дорог

Не стыдно ли руководству Приморского края за нищий Тихоокеанский оркестр?

11.07.2011 в 17:04, просмотров: 3339

Несмотря на заявления г-на Пескова, что увольнение Михаила Аркадьева с поста главного дирижера Тихоокеанского оркестра не связано с его критикой путинского ОНФ, значительная часть музыкантов уверена, что «непродление контракта стало местью власти за его, Аркадьева, гражданскую, честную и открытую позицию». Интернет-сообщество собирает подписи в поддержку опального дирижера. Останется Аркадьев или нет – в конце концов, не столь важно. Важно, что скандал привлек внимание к богом забытому оркестру из Владивостока, отвечающего за музыкальное образование целого региона.

Пюпитр нынче дорог

11 июля директор Приморской филармонии Алексей Макаренко, отвечая на вопрос «почему Аркадьев уволен», написал «МК»: «Он не представил перспективный план работы оркестра на новый сезон 2011-12 гг. В течение четырех лет работы М.А., буквально за уши приходилось вытягивать у дирижера его видение нового сезона. К тому же дирекцию филармонии не устраивало длительное отсутствие, вызванное многочисленными частными отъездами за пределы Края…». То есть М.А. поленился ответить Макаренко на любимый вопрос журналистов о творческих планах. И якобы еще 20 апреля он был ознакомлен с уведомлением работника о расторжении срочного трудового договора; филармония тут же объявила конкурс, и в течение трех месяцев на ее адрес «поступило свыше двадцати заявок из разных уголков РФ и зарубежья».

Мы попросили маэстро прокомментировать слова Макаренко: «я считаю эти замечания, прежде всего лживыми, причем изощренно лживыми, то есть это смесь абсолютной лжи с полуправдой, поданной как истина, что весьма характерно!».

С подачи Георгия Каретникова и пианистки Екатерины Державиной был немедленно организован сбор подписей в ЖЖ: «…мы призываем всех, кому дорого многострадальное и измордованное российское искусство, встать на защиту Аркадьева. Требуем от Правительства России и Президента РФ восстановления музыканта с мировым именем в должности главного дирижера». Мы тут же спросили у самого виновника торжества:

– Вот пойди филармония на попятную – останетесь? Вам оно надо?

– В принципе, если что, я готов обсуждать возможность возобновления работы во Владике, но только если будет принципиально изменена административно-финансовая ситуация с оркестром. Иначе ни мне, ни кому другому работать там не имеет смысла. Оркестр – несамостоятельная часть филармонии, и пытаться что-то делать при этих условиях – контрпродуктивно, это опять приведет к бессмысленным конфликтам.

…Как ответил мне Макаренко, «Вызывает недоумение ваша тревога по поводу сохранения старейшего творческого коллектива». Извините, куда уж тревожиться дальше – оркестр упал ниже плинтуса, и ни Аркадьева тут главная вина. Идиоту понятно, что – с Аркадьевым или без – должны быть немедленно сделаны три вещи. Первое – дать оркестру статус юрлица, вывести из подчинения филармонии и кого бы то ни было. Второе – посадить на сильный грант, разумеется, с погодовой отчетностью за работу с регионом. Третье – немедленно строить новый концертный зал во Владике, где приоритетом была бы акустика, а не красивые завитушки на капительках.

Оркестр (а тем более, губернский) – игрушка дорогая. Его либо надо содержать на уровне, либо не содержать никак, полумеры здесь невозможны.

– Как я писал на днях губернатору Дарькину, – говорит г-н Аркадьев, – «выбор для вас как для губернатора края таков: или показать на саммите АТЭС старый подержанный автомобиль «Жигули», не оснащенный даже приличными запчастями, или продемонстрировать хорошо смазанную и оснащенную машину современного уровня…».

Грубо говоря, без инструментов, на оркестр надо около 1 млн. долларов в год. Минимум. И что, огромный Дальний Восток не может позволить себе содержание единственного симфонического оркестра (не считая дербиловского)?