Пюпитр нынче дорог

Не стыдно ли руководству Приморского края за нищий Тихоокеанский оркестр?

Несмотря на заявления г-на Пескова, что увольнение Михаила Аркадьева с поста главного дирижера Тихоокеанского оркестра не связано с его критикой путинского ОНФ, значительная часть музыкантов уверена, что «непродление контракта стало местью власти за его, Аркадьева, гражданскую, честную и открытую позицию». Интернет-сообщество собирает подписи в поддержку опального дирижера. Останется Аркадьев или нет – в конце концов, не столь важно. Важно, что скандал привлек внимание к богом забытому оркестру из Владивостока, отвечающего за музыкальное образование целого региона.

Не стыдно ли руководству Приморского края за нищий Тихоокеанский оркестр?

11 июля директор Приморской филармонии Алексей Макаренко, отвечая на вопрос «почему Аркадьев уволен», написал «МК»: «Он не представил перспективный план работы оркестра на новый сезон 2011-12 гг. В течение четырех лет работы М.А., буквально за уши приходилось вытягивать у дирижера его видение нового сезона. К тому же дирекцию филармонии не устраивало длительное отсутствие, вызванное многочисленными частными отъездами за пределы Края…». То есть М.А. поленился ответить Макаренко на любимый вопрос журналистов о творческих планах. И якобы еще 20 апреля он был ознакомлен с уведомлением работника о расторжении срочного трудового договора; филармония тут же объявила конкурс, и в течение трех месяцев на ее адрес «поступило свыше двадцати заявок из разных уголков РФ и зарубежья».

Мы попросили маэстро прокомментировать слова Макаренко: «я считаю эти замечания, прежде всего лживыми, причем изощренно лживыми, то есть это смесь абсолютной лжи с полуправдой, поданной как истина, что весьма характерно!».

С подачи Георгия Каретникова и пианистки Екатерины Державиной был немедленно организован сбор подписей в ЖЖ: «…мы призываем всех, кому дорого многострадальное и измордованное российское искусство, встать на защиту Аркадьева. Требуем от Правительства России и Президента РФ восстановления музыканта с мировым именем в должности главного дирижера». Мы тут же спросили у самого виновника торжества:

– Вот пойди филармония на попятную – останетесь? Вам оно надо?

– В принципе, если что, я готов обсуждать возможность возобновления работы во Владике, но только если будет принципиально изменена административно-финансовая ситуация с оркестром. Иначе ни мне, ни кому другому работать там не имеет смысла. Оркестр – несамостоятельная часть филармонии, и пытаться что-то делать при этих условиях – контрпродуктивно, это опять приведет к бессмысленным конфликтам.

…Как ответил мне Макаренко, «Вызывает недоумение ваша тревога по поводу сохранения старейшего творческого коллектива». Извините, куда уж тревожиться дальше – оркестр упал ниже плинтуса, и ни Аркадьева тут главная вина. Идиоту понятно, что – с Аркадьевым или без – должны быть немедленно сделаны три вещи. Первое – дать оркестру статус юрлица, вывести из подчинения филармонии и кого бы то ни было. Второе – посадить на сильный грант, разумеется, с погодовой отчетностью за работу с регионом. Третье – немедленно строить новый концертный зал во Владике, где приоритетом была бы акустика, а не красивые завитушки на капительках.

Оркестр (а тем более, губернский) – игрушка дорогая. Его либо надо содержать на уровне, либо не содержать никак, полумеры здесь невозможны.

– Как я писал на днях губернатору Дарькину, – говорит г-н Аркадьев, – «выбор для вас как для губернатора края таков: или показать на саммите АТЭС старый подержанный автомобиль «Жигули», не оснащенный даже приличными запчастями, или продемонстрировать хорошо смазанную и оснащенную машину современного уровня…».

Грубо говоря, без инструментов, на оркестр надо около 1 млн. долларов в год. Минимум. И что, огромный Дальний Восток не может позволить себе содержание единственного симфонического оркестра (не считая дербиловского)?