Возвращение блудной Музы

“Новая Волна-2011” потекла по старому руслу

В курортной Юрмале открылся международный конкурс молодых исполнителей “Новая Волна-2011”. Дефиле участников и приглашенных звезд по парадной дорожке (именуемой обычно “красной”, но на самом деле зеленой), с чего обычно начинается любое приличное мероприятие в шоу-бизнесе, чуть не накрылось медным тазом из-за дождя и налетевшего ветра, что могло разметать по округе парики и накладные ресницы. Атмосферное возмущение, впрочем, быстро успокоилось, и вновь заулыбалось солнце. В этом “знаке свыше” возродившаяся птицей Феникс Муза конкурса Алла Пугачева, принимавшая “парад”, нашла доброе предзнаменование.

“Новая Волна-2011” потекла по старому руслу

В Юрмалу, как всегда, понаехали артисты, звезды, журналисты, гости, билеты раскуплены еще за несколько месяцев до события. Сонный городишко в предместьях Риги по традиции ожил, и цены на все — от проката велосипедов и пельменей с чебуреками в ресторанах до номеров в гостиницах — выросли в 3–5 раз. Также по традиции конкурсная часть мероприятия вызывает у большинства весьма сдержанный интерес. Страсти бурлят в основном вокруг именитых гостей, светских раутов и сплетен — того, что называют «звездной пылью» и «ярмаркой тщеславия». Группа зрелых и солидных дам в кафе на пляже оживленно обсуждала за чаем, кофе и пивом вернувшуюся после прошлогодней паузы Аллу Пугачеву. «Нет, я-то ее понимаю, — молвила одна старушка, — я Галкина не понимаю». «А я-то как раз Галкина понимаю, — вторила ей другая, — он карьеру делает…» Так они ломали головы часами напролет.

«Сложно ли было уговорить в этот раз Аллу Борисовну?» — спросили у сопредседателя конкурса композитора Игоря Крутого. «Нет, она приняла решение быстро и легко», — поведал маэстро. «Она, как и раньше, будет музой конкурса?» — уточняли журналисты. «Она будет Аллой Пугачевой, — начал раздражаться Игорь Яковлевич, — роли мы ей не придумывали. Она сама себе все придумает, кем захочет, тем и будет».

Филипп Киркоров: “Это о-очень, о-очень дорогой костюм!” фото: Лилия Шарловская

Выход Аллы на сцену в день открытия отбросил все сомнения — Муза как есть, во плоти и крови. Осенила событие звездным знамением и отправила конкурс в добрый путь. Будет ли, как раньше, вручать именной приз, пока не знает, но на всякий случай золотой кулончик с буквой «А» захватила. Вдруг кто-то впечатлит из конкурсантов? У нее ведь на носу еще и «собственный» конкурс — «Крым Мьюзик Фест», где она то ли президент, то ли худрук, в общем — главная. «Это ваши конкуренты?» — допытывалась пресса у Крутого. Он с подчеркнутой невозмутимостью отвечал: мол, ничего еще никто не видел, а значит, и разговор пустой.

Ситуация в Юрмале тем временем усугубилась торжественной подоплекой — 10-летним юбилеем конкурса. Абрамовича с яхтой на мелководье Рижского взморья пока не видно (в программе нет Земфиры, как в прошлый раз), однако вместо обычных 50 частных самолетов ныне прилетело целых 200, и только что открытый новый терминал бизнес-авиации в аэропорту Риги с трудом справился с наплывом «крутых» гостей. Абонемент в ВИП-ложу концертного зала «Дзинтари», откуда наслаждаться скабрезно-плоскими шутками Ксении Собчак в адрес Леры Кудрявцевой и Сергея Лазарева можно сидя за ломящимся от яств столиком, обходится ныне в 20 000 латов — больше 40 тысяч долларов. Знают же люди толк в изысканном времяпрепровождении!

 

Открытие "Новой Волны"

Открытие "Новой Волны"

Смотрите фотогалерею по теме

Впрочем, судьбы Кудрявцевой и Лазарева беспокоят в Юрмале не только г-жу Собчак. Весьма участливы и другие наблюдатели. «Циничный пиар или правда этот разрекламированный в „Твиттере“ выкидыш?» — одна из главных тем на журналистских завалинках Юрмалы. Многих смущает, что парочка не выглядит убитой горем, хотя, конечно, работа есть работа. Однако, откровенностью за откровенность, ситуацию трактуют (возможно, зря) как циничный вымысел ради «поддержания репутации». Сходятся на том, что, раз уж мамзель сочла возможным обнародовать столь душераздирающую интимность в «Твиттере», надо бы тогда было и фотку приложить. Чтоб уж никто не сомневался… Когда Лазарев появился в Юрмале с ночного рейса, кто-то из журналюг ехидно бросил: «А твою-то туда уволокли?» — указав в черную пустоту темной аллеи, куда, мило воркуя, часом ранее Лера удалилась под ручку с Тимуром Родригесом.

В невообразимом волнении пребывала Анита Цой. Я было собрался промыть с ней косточки корейской оперной диве Суми Ио, которая будет петь с Дмитрием Хворостовским, но Аните эта Суми была до лампочки. «Говорят, здесь какая-то вечеринка миллиардеров, не знаешь где?» — горели азартным блеском ее корейские глаза…

Всех сразил и Филипп Киркоров. Вышел на «красную» дорожку в костюме настолько сногсшибательно-ядовитого цвета, что померкли все розовые кофточки мира, вместе взятые. «Ты должен знать — это о-очень, о-очень дорогой костюм от Джила Сандерса!» — нравоучительно пояснял Филипп. Окружавшие его звезды сочились завистливыми взглядами. А звезд из-за юбилея, надо сказать, набилось словно песка на пляже. Кого ни вспомни — все тут. «А запросы такие, будто каждый приехал с сольным концертом, а не с одной песней под фонограмму!» — сокрушались замотанные вдрызг организаторы. Но делать нечего — тяжело вздыхали и дальше неслись с вытаращенными глазами.

На “Новой Волне” состоялось официальное возвращение Бориса Моисеева. фото: Лилия Шарловская

Гостевой сет американца Seal, самое яркое музыкальное впечатление первых двух дней, помимо доставленного космического кайфа доказал одну прописную истину: после «фирмачей» нашим доморощенным звездам на сцене лучше не появляться. Хоть ты Киркоров, хоть Ротару, хоть сама «Дискотека Авария». Не тот взгляд, не та харизма, не такой драйв и даже, пардон, экстерьер. Словно по басенке дедушки Крылова: «Как, друзья, вы ни садитесь…» Впрочем, публика, разумеется, была значительно благодарнее сварливых экспертов и от души всем хлопала. Особой овации заслужил, конечно, Борис Моисеев. Артист, разбитый полгода назад инсультом, совершил героический камбэк на большую сцену и выступил с номером «Я не могу тебя терять», записанным в декабре за несколько дней до болезни. Артисту сочувственно хлопали, старались поддержать от всей души, понимая, насколько сурова жизнь, заставляющая толком не вылечившегося человека вот так гробить себя…

На пресс-конференции в день открытия конкурса новый мэр Юрмалы Гатис Трукснис (а мэры здесь меняются с завидной регулярностью, «как бы и этого не посадили» - ехидно шушукались в кулуарах) рисовал оптимистичные картины будущего. Вдохновленный ежегодным наплывом гостей, он предложил отцам-основателям конкурса Раймонду Паулсу и Игорю Крутому заключить долгосрочный договор даже вопреки стойкой оппозиции в Латвии «варварскому нашествию чужеродной культуры». Словно и не в ответ, совершенно невозмутимым тоном, г-н Крутой в своем выступлении заметил, что «любовь должна быть взаимной», и обрисовал мрачную картину, суть которой сводилась к тому, что все плохо: зал, который годами не ремонтируется; гостиницы, транспорт, которые звереют с ценами; и даже не решаемая из года в год проблема с туалетами. В деревянной закулисе зала «Дзинтари» постройки начала прошлого века есть один косенький клозет, куда выстраиваются очереди из селебритиз во время действа, и картина сия, конечно, малопрезентабельна. Нависшую напряженность попытался разрядить Раймонд Паулс. На вопрос: «Какие у вас отношения с Пугачевой?» — маэстро с присущим ему лаконично-изысканным юмором молвил: «Когда появился Галкин, меня отставили, но она — хорошая певица!»

Пиар или правда — этот выкидыш Кудрявцевой и Лазарева? фото: Лилия Шарловская

«А почему на «Новой Волне» так мало новой музыки?» — докапывались журналисты, на что Игорь Крутой с такой же невозмутимостью парировал: «Звезды показывают здесь лучшее из своего репертуара, что понятно. А новую музыку мы ждем от молодых конкурсантов, всё в их руках…» И тут все вспомнили, что «Новая Волна» и впрямь конкурс молодых исполнителей, которым, однако, так не повезло вечно прозябать в тени спесивых звезд шоу-бизнеса…

Впрочем, когда начали вспоминать, наскребли несколько имен, вспыхнувших звездами именно на «Новой Волне», — от дуэта Smash! с Сергеем Лазаревым до Димы Билана, от Тины Кароль до Джамалы, от актуального сейчас на Украине Ивана Дорна, взорвавшего Юрмалу дуэтом «Пара Нормальных», до… Ручеек быстро иссяк. О причинах этого завтра в «ЗД» порассуждает музыкальный продюсер конкурса Евгений Орлов, а в Юрмале не умерла надежда, что, возможно, нынешний юбилейный конкурс все-таки явит миру и новую музыку, и свежих звезд.

Юрмала

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру