На Амуре прокатили большое искусство

Шакуров забраковал спектакль с Ольгой Бузовой

...26 сентября поздно вечером фестиваль «Амурская осень» назовет своих победителей как по цеху театра, так и в кино. Пока же разгорелись нешуточные страсти вокруг постановки Владимира Устюгова «Шикарная свадьба»: антрепризка как антрепризка, словами самих постановщиков — «ерунда, площадной театр», постель. Однако всех удивило, как эта ерунда попала вроде как на витринный форум «всего лучшего столичного». А как попала в город главная героиня, токшочная звезда Ольга Бузова, — отдельная история.

Шакуров забраковал спектакль с Ольгой Бузовой

Это случилось три дня назад в аэропорту. Чуть не у трапа стояли телекамера, восторженная толпа фанатов и галантный мужик с цветами. На выходе в город — белый лимузин. Зачем? Для кого? Ведь та же Юлия Рутберг с Анатолием Лобоцким летели едва ль не экономклассом и в гостиницу тронулись на обычных праворуких «Тойотах». Кто такой значительный пожаловал на финал серьезной «Осени»? И вдруг местные открывают глаза: да это Оля из знаменитого сериала! Она такая, она сякая... вон, хромает, а прилетела!

Про спектакль не будем — о нем все сказано: кто-то был рад посидеть и на ступенечках, а кто-то свалил через 15 минут. На пресс-конференции господа-создатели совершенно не прятали голову в песок: «Да, это площадной театр, да, Бузова не ахти какой талант, но она берет своей энергией, обязательностью. Пусть она не училась в „Щуках“ и ГИТИСах, но четко исполняет свои обязанности. А другие „профессиональные“, ГИТИС закончившие, нас неоднократно подводили: человеку спектакль играть, а он вдруг в Италии оказывается! Бузова так себя не ведет!»

Шутками шутками, но жюри должно брать лучших — мало ли кто что лучшим считает. О критериях местного отбора спросил у председателя жюри театра Сергея Шакурова:

— Фестиваль престижный, идет уже около десяти лет, много звезд сюда приезжает — это ценно, а то не всякий же поедет. Конечно же, поехать лучше в Мюнхен или в Финляндию. Нет, и сюда едут огромные делегации, привозят самое ценное в искусстве: 11 антрепризных спектаклей мы увидели в этом году. 90% из них — классные работы.

— А что не классно?

— Один лишь был несмотрибельный — ну, это молодежный вариант, артисты совершенно сырые, не готовые для этой профессии: «Шикарная свадьба». Халтура чистой воды. Ребята вообще не стали артистами, а думают уже, что они большие звезды. Нет, это далеко не так.

— Ну как же, на белом лимузине встречали...

— Вот-вот-вот, у них больше понтов, чем дел по существу. И очень грустно, что такой проект приехал сюда. И мне как председателю очень обидно. Не понимаю, кто выбрал эту лабуду. Обидно даже не за то, что участвовали в спектакле непрофессионалы. А то, что амурская публика приняла эту лабуду аплодисментами. Это настораживает. Потому что Благовещенск не обделен искусством. Не зря же десять лет сюда возят хорошие спектакли! Народ подготовлен. Нет, я теряюсь. Тут нужен психолог, чтоб понять — что с публикой случилось...

— А вы ведь не до конца досмотрели?

— Все спектакли честно смотрел, за исключением этого: после первого акта ушел. Потому что не в силах уже был этот бред смотреть. А в остальном — постановки замечательные. Аншлаги у нас на каждом спектакле. Заделано всё, понятно, на московском тесте. Причем весь Амурский край охватывает фестиваль — за 300–400 км люди едут, на поездах, вертолетах...

— Почему не участвуют репертуарные спектакли?

— Потому что антрепризные проще привезти. Репертуарные — накладно. Представляете, что значит 30–40 человек из одного только спектакля сюда привезти? А в антрепризном — 5–6, не больше. А уровень точно такой же.

Уже известно, что лучшим спектаклем фестиваля признана работа «Мордасовские страсти» Алексея Кирющенко, а лучшим фильмом — «Сибирь. Монамур» Вячеслава Росса.

Благовещенск

Материалы по теме:

Игра а ля Амур